5 февраля 2010 г.

Вунгтау и …, Вьетнам (4 Января, День 4)

За ночь я накатал список, что хочу поглядеть и предполагал, что потрачу на это весь день, даже боялся не успею. От отеля до символа Вунгтау 30-и метровой статуи Иисуса Христа было недалеко порядка 1 км, она вполне неплохо была видна если выйти к дороги от отеля. Мотобайков вокруг почему-то не было, наверно, Вунгтау не город жаворонков, но все же такси нашлись они скромно тусовались возле приличных отелей и мне выпала возможность первый раз испытать на себе, что же такое вьетнамское такси.

Впечатления в общем приятные, жаль только водила ничего не понимал по английский, но таксиметр есть и это самое главное. Для объяснения к счастью в этом случае достаточно было показать пальцем на гору. Поездка обошлась в 20000 донг и судя по всему это не дороже мотобайков, так что такси тут оправданы если интересна дорога от точки до точки, а не раскатывание весь день по городу.

До статуи надо долго полсти на гору по ступенькам. Сколько их точно информации я не нашел, но честно скажу на последней трети пути у меня появилась отдышка. Обычно люди делают 2-3 остановки на подъеме, благо где посидеть есть да еще и виды такие, что можно прикусить язык. Статуя высотой 32 метра и находится на горе Nui Nho высотой 170 метров и все это на берегу Тихого океана (конечно если быть точным тут Южно-Китайское море, но океан звучит круче). Лично по мне художественного эстетики она лишена на прочь но из далека смотрится красиво. Внутри есть очень узкая лестница, по которой можно забраться на смотровые площадки расположенные на плечах статуи. Места тут совсем нет – два человека максимум из расчета чтобы друг другу не мешать, но вид очень впечатляет.

На выходе я договорился с мотобайкером об часовой оплате и мы покатили по моему списку смотреть Вунгтау. Уже на следующей остановке нарисовалась интересная ситуация. У входа в храм Niet Ban Tinh Xa меня встретил монах. По тому как он неловко выправляя интонацию и произношение начал разговор было ясно, что английский он только осваивает и судя по всему это не самоучение с туристами, а какие-то курсы – рассказ про храм был явно зазубрен. Он пригласил меня во внутрь и особо как мне показалось заметил, что я могу залезать в любой уголок храма и снимать везде, где захочу. Если честно меня это немного насторожило, и уж простят меня те кто верит в бескорыстных людей. И еще пока я гулял не особо обратил внимание на то что в храм привезли новый телевизор, а вот на выходе призадумался. Храм не шикарный и не особо впечатляющий, все скромно, но может не совсем подходящее для храма слово - стильно, и во всем этом есть что-то, что цепляет. На втором этаже, а фактически крыше, находится большой колокол, рядом с ним ко мне подошла старушка монахиня. Увидев меня она отложила метлу и подойдя, начала позывать мне листочки приклеены по ободу колокола, на которых были написаны пожелания. Каким-то магическим способом она поняла что я русский и показывала пожелания именно на русском, которых было не особо много, я бы сказал единицы. После предпоказа мне был вручен пустой листок и подан стул и я понял что просто так теперь не выкрутится. Исписав весь листок, не знаю что я так разошелся, но мне реально еле хватило места, я отдал его ей. Она написал с другой стороны какой-то скрипт на вьетнамском и зачитала мне все это вслух, причем попросила включить камеру. После чего похлопала по листочку и отвернулась… Я конечно не тупой но переспросил, она хочет чтобы я дал деньги или нет, на что она даже не повернулась, а только еще раз похлопала по листочку. Боюсь иногда обидеть людей деньгами, все забывая что в Азии так никого не обидеть. Мучительно думал сколько дать… и решил особо не усердствовать и работать по минимуму – дал 20ку. Она повернулась - по глазам понял, что маловато, дал еще столько же и вроде все встало на свои места. Надо сказать что при мне она ничего на колокол не клеила.. может мало дал?

После ничего особо интересного о чем хотелось бы рассказать не было, все лучше будет понятно по картинкам. На все что я хотел посетить того у меня ушло 3 часа и того в 12 часов я уже был свободен, а отдыхать и купаться в этой помойке не хотелось и я решился на авантюру. Дошел до отеля, сказал, что отдавайте мне мой паспорт я уезжаю, деньги за оплаченную вперед ночь просить обратно не буду, но в случае не удачного исхода могу вернуться. Опасения были естественно не случайны, я знал что после 12 часов с междугородними автобусами тут жутко. Собственно проблемы не заставили себя дого ждать. Почти час я провел на автобусной станции пытаясь добиться от сотрудников варианта как я могу добраться до Далата. За все это время пока я пытался им объяснить, что должны ведь быть варианты, они только отнекивались, потому что ничего не понимали. Их ответ один сегодня в Хошимин – завтра в Далат, но меня такой исход не устраивал. Думал пойти ловить машину, но сделав шаг вспомнил что я во Вьетнаме, а машин тут днем с огнем не найдешь. Пошел смотреть от безысходности на автобусы и увидел грустного мужчину, сидящего рядом со своим автобусом. Он спросил еду ли я в Бин Чау, не знаю зачем я глянул в айфон на карту и увидел что город этот находится на какой-то второстепенной дороге на север, но суть в том что дальше шли вполне крупные города связанные с Далатом трассами. Из общения на пальцах я понял, что можно добраться сегодня до Фантьета, правда уверенности в этом не было, потому как надо сделать две пересадки, а время ждать не будет. Чрез еще 20 минут мучительных раздумий я все-таки решился и отправился в Бин Чау, там повезло и сразу нашелся автобус в Лаги. В итоге по Бин Чау я прошел всего 20 метров, а вот, когда добрался до Лаги началось веселье. Во-первых автобус остановился черти где. Вокруг чужой город без намека на туристов с кучей вьетнамцев, которые первый раз видят иностранца и объясняться с ними бесполезно, но однозначно весело. Когда я говорил Фантьет все смотрели на часы и не одобрительно косились на меня, я начинал понимать, что затея похоже уходит в тупик. К счастью кондуктор потратил 5 минут и проводил меня до остановки автобуса до Фантьета, а время было уже 5 часов. Щит, который собственно и представлял из себя остановку ободрительно содержал цифры 7 и 20, я очень наделся, что это время. Вокруг меня потихоньку образовалась толпа любопыных – интересно им было что я тут забыл, но надо сказать все это интерес был добрый, но местами и корыстный, один самоотверженный мотобайкер решил меня подвести до Фантьета. Был он в себе или нет, но он явно не представляет, что такое 200 км на его развалюхе, да и цена мне не понравилась. Постепенно все ушли, я с грустью смотрел на дорогу и о чудо приехал автобус – я довольно завалился в эту старую развалюху и счастливый покатил в Фантьет.

Дорога была не скучной. Сначала все меня разглядывали, от чего я чувствовал себя несколько не уютно, но привык. Потом в автобус влезли дети 8-10 лет и 20 минут все сидели оглядывались, а один смельчак пришел сел рядом и завязал со мной разговор. Естественно разговор состоял из как тебя зовут и как ты себя чувствуешь, но все же.

Потом стемнело. На одной из остановок недалеко от пункта назначения в автобус влезла пара. Сели рядам и давай говорить.. на русском. Так что финишную прямую я не скучал. Узнал что Фаньтет город совсем не последний и что тут есть сказочное место под название Муйне, где любят отдыхать русские туристы. Не знаю как я при планировании его упустил, но вот такая бредовая авантюра поехать не зная куда в результате вылилась в чудную награду… Из разговора я понял, что с чистотой тут тоже не очень хорошо и на пляже также океан играет банками и газетами, от чего желание купаться притупляется, но сказочность места совсем не в этом.


Добрались мы где-то ближе к 8 часам. Буквально в 20 метрах от остановки я нашел отель и решил узнать сколько оно стоит. Сил не было и я был готов снять даже отель в центре города, зная что они дорогие. Оказалось всего 200 0000 донг (400 руб), а отель очень приличный да еще и с ванной и с завтраком. Казус был только с девушкой на ресепшине, которая первый раз видела паспорт без визы, 10 минут я ее успокаивал, что для русских нужен только штамп, но она всеравно куда-то звонила чтобы уточнить.

Отдохнув в номере и пошарив интернет я понял какой был бы провал если бы я пропустил Фантьет. Срочно сменились планы и цели и начало следующего дня должно было уйти на этот город.

Возможно я лег бы спать, но очень хотелось есть и я побрел гулять - взял штатив на всякий случай. Рядом с гостиницей был крупный торговый центр, где как и подобает на последнем этаже можно найти еду. После я направился снимать здешнюю водонапорную башню, которую спроектировал какой-то известный человек. Из автобуса я видел как она замечательно смотрелась на фоне ночного города, поэтому куда идти - знал. По дороге в парке увидел ребят лет 16-18, которые практиковали R’N’B танцы – 4 девочки и 4 парня. Один из них решил пошутить увидя камеру и позвал меня, ну а я собственно и пошел, почему нет. Так мы с ними быстро нашли общий язык и подружились и даже устроили фотосессиию. Фотографий правда хороших мало, потому что вспышку я не стал использовать, а заставить их 1 минуту быть не подвижными не реально, очень активные ребята. Но вся прелесть конечно была в процессе. Девочки очень красивые и миленькие, раньше все со стороны глядел, а тут лично удалось пообщался, правда на пальцах, но все же. После я взял их эмеил (видимо общий) чтобы отослать фотки, но все еще это не сделал. Это пожалуй был самый приятный случай за день несмотря на все выше описанное.

Когда же я дошел до башни на ней уже выключили огни, так что пришлось довольствоваться съемкой какого-то ноунэйм моста и идти спать. На удивление город, который находится рядом с курортной зоной, оказался по-сердечному и искренне приветлив, что стало для меня полной неожиданностью.





Финишная прямая из 133 ступенек


По-моему угловатый Иисус со всех ракурсов смотрится неважно










Гуманный и заботливый о других человекообразных гений установил защиту от любителей полазать

 
Горы Вунгтау, дорога Халонг и маяк.


Набережная огибающая обе горы, на которых сосредоточены практически все достопримечательности города



 
Niet Ban Tinh Xa или Дом чистой нирваны


По названию я думал это нечто ну просто супер крутое


Но...


Как видно тут только изящная сдерженная красота




А вот и тот самый колокол


Мои предшественники. Интересно девушка слева уже забеременнела…




Кто знает вьетнамский!?


После окончания процедуры монахиня удаляется


Ну и я тоже пошел…


Так вот скромно… С новым годом!


Ах да, эти и тут тоже. Без понятия какую нишу они занимают, но не видел людей кто бы проявлял интерес к их многочисленным будкам.


Едем дальше...


Вид из окна виллы Бланш (Villa Blanche) - пародия на фотку в википедии


Вход в пагоду Thich Ca Phat Dai. Внутри парк скульптур и большая статуя Будды














Статуя Будды


Как я понимаю называется сие чудо Нонла!?




Последня цель - храм Hon Ba



 
Сейчас отлив и храма можно дойти пешком.






Остров богини и храм Hon Ba












А это я в Binh Chau…


Скучаю в автобусе на La Gi и фоткаю на айфон


Ночной Phan Thiet






Комментариев нет:

Отправить комментарий