25 апреля 2011 г.

Иджен (Kawah Ijen)

Ijen

Гора (она же по совместительству вулкан) Инджен (Kawah Ijen) находится в восточной части острова Явы и известна, тем что в кратере вулкана имеется очень цветастое и безумно красивое озеро серной кислоты. Но как оказывается это не единственный интересный факт связанный с этим местом и буквально пол года назад в интеренетах проскакивал пост о добыче серы в кратере этого вулкана. Вот мой взгляд на все это дело.


Если мне не изменяет память путь от входа в парк до кратера вулкана составляет 3 км.

В ночное время здесь полнейшая тьма и летает большое количество светлячков, очень круто, но страшновато, когда с разных сторон неожиданно появляются какие-то огни

В таких корзинах, наполненных доверху, рабочие целый день и ночь таскают, так называемую, комовую серу.

Вес коромысел судя по словам работников около 60 кг, литература же на эту тему утверждает, что вес доходит до 100 кг. В любом случае после того как я попытался это поднять я проникся глубоким уважениям к рабочим - вне моего понимания как им удается это носить.

Край кратера вулкана, который я Вам не покажу пока что.

Около камня начинается спуск в кратер, даже с близкого расстояния его сложно найти, поэтому появление людей с коромыслами из неоткуда сначала ставит в недоумение

Каждый работник делает на пути огромное количество остановок. В день у них получается сделать всего лишь один-два захода.








Уже почти дно. Кстати о дне. Глубина озера, которое как мы помним из серной кислоты, достигает 150 м. Если честно с трудом это представляю.

Сера, судя по литературе, в основном используется для очистки сахара и каучука производимых на Яве.




Я же еще не рассказал о запахе этого прекрасного белого дыма. И так понятно, что сероводород пахнет отвратительно, примерно как тухлые яйца. Но тут его такая чудовищная концентрация, что постоянно все кашляют. У меня например дико слезились глаза, когда я проходил сквозь дым.


Говорят, что жизнь работников в таком месте не очень продолжительна




В разговоре с одним пареньком, который надо сказать хреново понимал и говорил по английский, я выяснил, что получает он 600.000 рупий в день (это примерно 2.000 руб)







Горячий источник



Список кто осилил этот спуск. Главное правда осилить обратный путь. Жадно глотая ядовитый дым от вулкана из-за недостатка кислорода, выбраться из этой ловушки не так-то просто. Ладно хоть коромысло не всучили...






Панорама озера (можно подвигать)



Переходим к процессу. Водой из этого бассейна охлаждают керамические трубы, в которых конденсируется сера.




Дым представляет собой растворенные в магме газы, которые выходят на поверхность на юго-восточном берегу озера. По научному такой источник газов называют - "фумарола".


Сидя рядом с трубой можно наконденсировать себе такой вот сувенир

Рабочие же конденсируют ее примерно так

























Панорама (можно подвигать)




Все. Ползем вверх. Сейчас вы тоже ощутите всю тяжесть этого подъема…

 







Еще ползти и ползти...





Вот и выбрались. В следующий раз в центре внимания будет сам вулкан.

1 комментарий:

  1. ппц, да это дорога на человеческих костях(((

    ОтветитьУдалить