15 июня 2010 г.

Без визы, или как создать себе проблемы (Думай)

Dumai

Сложно назвать путешествие на Суматру с пересечением индонезийской границы по воде, чем-то особенным и оригинальным. Это давно уже сложившийся маршрут для европейских туристов, ищущих приключения на одну из точек своего тела. Но начиная с 2004 года, после землетрясения в индийском океане вызвавшего цунами, унесшее почти 300 тысяч человеческих жизней, интерес туристов к Суматре начал резко угасать. Добавило жару в огонь и следующее землетрясение, которое не заставило себя долго ждать и произошло ровно через три месяца. Что поделать, но сильные землетрясения тут происходят с заядлой периодичность, вновь и вновь разрушая восстанавливаемую туристическую инфраструктуру, которая и так в жутком упадке. И как результат если вы едите на Суматру, то скорей всего вы будете ощущать себя белой вороной, потому что туристов тут практически нет.

Скоростная лодка из малазийской Мелаки прибывает в портовый город Думай, примерно через три часа. Все это время меня волновал один вопрос, а точнее два. Первый не зря ли я поленился и нарушил главное правило туриста - всегда иметь при себе наличные деньги и второй, что я вообще собираюсь делать на Суматре. О втором вопросе я старался не думать, потому что импровизация в путешествии одна из основных составляющих. Но вот, что меня ожидало с первым пунктом…

Мой страх усилился, когда я ступил на пирс  – это было довольно жалкое зрелище, порт больше напоминал старую деревенскую пристань, а не международный терминал. К счастью в толпе я заметил группу из трех туристов и у меня в таком случае был план B.

Индонезийская виза на 30 дней стоит 25$. Банкомата тут естественно не оказалось, мало того ближайший из них был в 15 минутах езды в центре города. Обменять тайские баты нельзя, что меня в общем не удивило, потому что многие соседние с Таиландом страны плохо знают о его существовании, а про баты так вообще не слышали. Ну что же пробуем план B. Группа состояло из трех человек взрослая женщина и молодая пара - судя по характерному носу женщина была мамой девушки. Я спросил не найдется ли у них соответствующая сумма, чтобы я мог получить визу, а дальше мы рассчитаемся. Женщина растерянно оглянулась по сторонам и сказала, что деньгами она не заправляет, это все к ребятам, которые как раз в этот момент выходили от клерка. В этот же момент в моем поле зрения появился местный, как бы это сказать, волонтер-помощник туристам. Не знаю, учитывая количество туристов, на какие деньги он тут кормится, но это был еще один вариант. Пока мои белокожие друзья тормозили я решил переключится на него. Общий язык мы нашли мгновенно и, используя свои связи, он быстро уговорил всех на авантюру – мы с ним просто скатаемся в город до банкомата. Так я первый раз ступил на индонезийскую землю – глупо, нагло и без визы.  Впрочем день явно изобиловал везением, так как банкомат оказался не рабочим… Но… к счастью нашелся еще один чуть дальше.


Пустующий стол иммиграционного контроля

Когда мы вернулись порт уже пустовал. Толпы курсирующих между Индонезией и Малайзией местных куда-то бесследно исчезли. Оплатив визу, документы передали какому-то новенькому, который порядка 40 минут, пытался разобраться в компьютере, что бы оформит визу по прибытию. Все это время мы общались с Германом, так назвался тот человек, с которым мы ездили в город. Именно от него я получил основную первичную информацию про Суматру и Индонезию. Так он рассказал, что обязательная виза для туристов появилась не так давно и в порту все еще не могут организовать соответствующую инфраструктуру, да и туристов очень мало. Дальше по его словам наилучший вариант был ехать в Букитингги, про который я слышал ранее краем уха, но ехать туда не планировал – очень далеко он находился от Медана, от куда у меня обратный билет на самолет. Учитывая наудивление простой способ туда добраться, я решил последовать его совету – все таки не так много на земле мест где можно найти кальдерные озера, то есть озера в кратере вулканов.

После того как он подбросил меня до автобусной станции, мы расстались. Пожалуй за всю историю моих путешествий по Азии, Герман оказался самым бескорыстным человеком, который оказывает какую-то помощь туристам. За компенсацию всей возни которую он прошел со мной, он попросил какие-то смешные деньги, что-то порядка 200 руб.

До автобуса оставалось полтора часа, а значит было время поглядеть “обычный промышленный город, в котором нечего делать”, как описал его Герман. В близлежащем индонезийском “ресторане” (пишу в кавычках, потому что по сути это уличная столовка, но по сервису явно что-то буржуйское) я снова столкнулся с людьми, что встретил в порту  – они как и я планировали ехать в Букитингги. Выводы после ужина (или точнее завтрака) у меня получились такие. Во-первых индонезийцы не очень любят острое. Во-вторых культура принятия пищи у них чем-то похожа на корейцев – огромное количество тарелок с всякой всячиной к основному блюду – до получения счета у меня вообще было ощущение, что я тут хорошенько просяду по финансам. В-третьих есть всякие интересные особенности сопутствующие трапезе, как например стакан горячей воды с тряпкой, в которой предполагается мыть руки. Также индонезийцы очень любят черный чай и он стоит какие-то копейки. Сразу хочу оговорится, что говорить индонезийцы в таком контексте не совсем правильно и я коснусь этой темы чуть позже. Причина в том что каждый остров архипелага, а иногда даже его часть, как здесь на Суматре, представляет свою собственную культуру, которая может отличаться вплоть до привычек и вкусов людей.

Прогулка по городу главным образом мне запомнилась людьми. Смотреть тут действительно нечего, но зато люди, это что-то невообразимое. Они либо так соскучились по туристам или просто не в себе. Все хотят общаться, все хотят чтобы их по-фотографировали, все улыбаются как будто, я им какие-то подарки принес, что с этими людьми? Я бы сказал, что даже Таиланд тут отдыхает. За 20 минут я побратался с более чем пятью людьми и даже обменялся facebook-ом с забавным пареньком Иваном Анто. Да уж интересное имя для человека с Суматры, точнее как он его произносит – именно Иван. Но самое интересное откуда тут фэйсбук!? Забегая вперед скажу, что на фэйсбуке тут зарегистрирована большая часть молодежи, вот тебе и Индонезия…


Люди здесь для меня оказались по-настоящему удивительными

В городе несмотря ни на что кипит жизнь

Это одна из основных улиц. Протяженность всего порядка 3 км.



Обычный промышленный городок

Непонятно это зачем

Любовь к телевиденью как и в любой самой удаленной части Юго-Восточной Азии


Посмотрите на эти радужные лица :)





Поучились бы наши городоуправители

Главный торговый центр Думая. Хо-хо тут есть Кентуки Фрайд Чикен (KFC).

Не спрашивайте меня, что делает третий человек слева. Я его не видел когда фоткал! Правда-правда!

Рынок

Такие тут бравые охранники. Да еще и очень хорошо, говорят по английский.

Это не роскошь, а необходимость.

Кэнон везде

DHL тоже есть в каждой дыре



“Внученок”


Такие вот непритязательные мечети в деревнях

Впереди ночь, а за ней Букитингги…

Комментариев нет:

Отправить комментарий