19 июня 2010 г.

Влюбленный в Индонезию (Bukittinggi)

Bukittinggi

Ночь в автобусе далась непросто. Мало того, что на высокогорье и без того ночью прохладно, так в добавок еще всю ночь шел дождь, а кондиционеры в автобусе не знали никакой меры. Как я узнал позже, кутаясь в эту ночь от холода под маленьким синим одеялом я незаметно для себя пересек экватор. Но на этом приятные сюрпризы не заканчивались и после лишь одного дня проведенного в Букитингги, наблюдая закат на берегу кальдерного озера Манинджау, меня охватило безумное чувство влюбленности в эту удивительную страну...

Автобус шел в Паданг - столицу Западной Суматры, что еще немного южнее Букиттинги. Нас высадили на какой-то абсолютно невнятной дороге. Время 5 часов утра, людей практически нет, куда идти непонятно. Такси то и дело появлялись и останавливались, но говорить с ними было не реально - они все были толи обкуренные, толи еще хлеще и в добавок английский не знали напрочь и терялись с самого начала. Как выяснилось позже девушка жила несколько лет в Джакарте столице Индонезии и немного говорит на Индонезийском. Она собственно и договорилась с фургоном, чтобы нас довезли до места, где есть гостиницы. А дальше началось удивительное - бюджетные гостиницы оказались забиты. Кем забиты для меня так и осталось вопросом, потому что туристов за все время, что я был в Букитингге можно было сосчитать на пальцах. Поскольку я так и толком не поспал ночью было решено, что с экономией сегодня мы не уживемся и я пошел в первую попавшуюся гостиницу, снял номер и свалился в постель.

Наверно, пора остановится на индонезийских деньгах и уровне цен в Индонезии. Деньги называются Рупия (Rupiah), произносится просто "рупи". Жутко мелкая деньга, но легко переводится в доллары - 10000 рупи это 1 доллар США, поэтому ориентироваться не трудно. В туристическом секторе после Таиланда цены кажутся задранными, но по сравнению с Малайзией тут рай. Самое большое непонимание у меня вызвали цены на гостиницы в соответствии с их уровнем. За 280000 (950 руб) только-только начинают проявляться человеческие условия для существования. Еда в общем дешевая и это конечно греет.

Честно скажу никаких положительных эмоций у меня Букитингги сначала не вызывал - обычный горный многоуровневый городок с запутанными улицами . Немного раздражало и очень много внимания со стороны местных жителей и особенно школьников, уж так сложилось что проснулся я ближе к полудню и вышел на улицу в момент, когда ученики разбредались по домам. Казалось, что делать тут просто нечего, но буквально через 15 минут ходьбы, дорога вывела меня к парку от вида которого меня даже пошатнуло - это был парк на краю каньона. За извилистыми уходящими вдаль крутыми склонами возвышалась гора Синггаланг (Singgalang), которая оказалась одним из трех вулканов окружающих город. Имя каньону Сианок (Sianok Canyon). Вход в парк требует символическую плату, но все это на честность, потому что "левых" входов как минимум два. В добавок прекрасному виду в парке водятся обезьяны. Как характеризуют их местные "хорошие" обезьяны, потому что не воруют у людей вещи. Но самое забавное, что тут есть своя знаменитость, или как говорят "королева" обезьян, с почему-то русским именем Катя. Лично меня с ней не познакомили, поэтому не могу ее охарактеризовать. Также в парке есть японский туннели, о которых я расскажу в другой части, потому что сам узнал о них только на третий день и в впечатления этого дня они не вписались.

Пока я с открытым ртом фотографировал каньон, ко мне подошли по-практиковать английский местные школьницы, именно так, от местных, через общение, постепенно я и узнавал всю информацию про Букитингги, потому что найти интернет тут было не просто. Так уже после двух дней у меня было куча знакомых, которые даже могли без каких-то коммерческих подоплеков подвести меня до отеля. В плане интернета и компьютеров в Индонезии своя культура. Как я уже говорил много людей тут вовлечены в современные тенденции и эволюцию современной социальной сети. Не побоюсь сказать, что почти все подростки тут имеют аккаунты на фэйсбуке, хотя и не имеют домашних компьютеров. Все общение с компьютерами у них происходит в интернет кафе, которые в Индонезии не пустуют, но скорость для моих нужд, например, там ужасная, да и сидеть там я спокойно не могу, все разглядывают ноутбук и, что я такое делаю. Буквально через минуту подошел паренек и начал рассказывать про каньон и предложил с ним пройтись по речной долине. После Камбоджи, где клянчат деньги на каждом шагу, меня такие предложения изначально пугают, но теперь мне безумно хотелось прогуляться по каньону, о чем я раньше и не думал. Колебался я долго но все же решил пойти вдвоем, тем более цену мы обговорили и неприятных сюрпризов не ожидалось. А один все же получился - по дороге паренек завел меня в местную лавку серебра к своему знакомому. Ну да ладно все это забылось мгновенно, когда мы пришли в расположенную рядом с городом деревню у подножья горы Синггаланг. Атмосферу этого места описать словами мне не под силу, но думаю неплохо она ощущается по фотографиям. Бескрайние рисовые поля. Дети рыбачащие в пруду во время перемены. Здания с уникальной архитектурой свойственной только Западной Суматре. Отсюда просто не хотелось уходить, но время не ждет, потому что по планам на сегодня я должен был попасть на озеро Манинджау - озеро в кальдере вулкана с лежащими на воде облаками. После того что я видел я искренне считаю, что это самое красивое место на земле. Но это уже тема следующей части...


“Романтик”



Обезьяна на фоне каньона Сианок (Sianok Canyon)

И еще


Инь и янь



”Семья”

Взаимное фотографирование. Туристов почти нет, так что я тут вызываю интерес.


Каньон Сианок (Sianok Canyon)

Названия реки выяснить мне так и не удалось.

Рисовые поля в каньоне.

И даже небольшая деревенька.

Что бы вы думали это? Гора? Щаз. Самый настоящий вулкан. В Индонезии нет нормальных гор одни вулканы – ужас. Правда этот давно потух и кличут его горой Синггаланг (Mount Singgalang) – высота почти 3 тысячи метров. Вулкан этот, кстати, не простой, а двойной. С этой стороны не видно, но позади его находится еще один вулкан - Тандикат (Mount Tandikat). И это еще не все, недалеко на востоке (слева) находится еще один, но уже действующий вулкан – гора Марапи (Mount Marapi). Ну Индонезия…

Вид снизу. Вышка именно в том месте где находится парк – можно увидеть перила если присмотреться.

Спускаемся в каньон.

Сказочный мостик

Мой гидо-френд.





Иногда приходилось пересекать реку. Вода вполне чистая как и в любой горной реке.

Местные жители сплавляют бамбук.

Чем дальше тем сильнее начинает проявляться чистоплотность индонезийцев.

Без комментариев.

А потом мы вылезли в какую-то деревеньку. И бинго – вот он символ Западной Суматры – крыша в стиле Минангкабау (Minangkabau). Минангкабау название народа, которое дословно можно перевести как “побеждающий буйвол”. Не трудно догадаться, что символизирует такой вид крыши.

Это собственно ответ, правда не совсем наглядный. Надеюсь задний фон создавался без его участия…

Мурка


Могу ошибаться, но по-моему это школа. Очень много детей вокруг.




Какая в этот день была погода можно судить по ее лицу.

Школьницы разбегающиеся от фотоаппарата. Стоило мне его поднять они визжали и разбегались – когда опускал садились на место.





Рисовые поля

Красота. На фоне все та же гора Синггаланг (Singgalang)

Часовая башня, как символ города основанного колонизаторами. Малайзия и Индонезия в этом очень похожи, хоть и колонизаторы были разные.

Башня является центром города. Вокруг много супермаркетов и кипит жизнь. Построена в 1926 году датчанами, но с соблюдением культурных особенностей Западной Суматры - обратите внимание на форму крыши.

Называется не расслабляйтесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий