5 ноября 2009 г.

Канчанабури (День II)

Проснулись часов в семь. Точнее я проснулся. Сайпин там уже ходила по улице с кофе придуманном в 7-eleven. Позавтракали и к водопаду.

Утро

Тут мы бомжевали

Пункт номер пять — Водопад Sai Yok Noi.
В Канчанабури можно начинать учить тайский язык. Noi – маленький, yai — большой. Тут есть реки Khwae Yai и Khwae Noi, есть водопады Sai Yok Yai и Sai Yok Noi. Перед нами Sai Yok Noi, иными словами малый водопад Sai Yok. На мой взгляд тут достаточно фотографий. Очень красивое место - маленькое и уютное.

И тут не обошлось без мемориала

Водопад Sai Yok Noi

Уверен на этом пне была сделана не одна тысяча фотографии

Пункт номер шесть — Hellfire Pass.
Въезд в музей и проход к мемориалу находится прямо на дороге 323, поэтому ничего тут долго придумывать не надо, правда далековато от города — 80 км. Сам музей открывается в 9 часов, но доступ к Hell Pass есть в любое время, если открыты ворота. Мы приехали сюда в 8 с небольшим. Людей не было, только работники, которые каждый день ходят и очищают тропинки к мемориалу, а длинна тропинок ухуху порядка 4-х километров (большая часть закрыта из-за угрозы камнепада). Чем знаменит Hellfire Pass? Это одна из частей Тайско-Бирманской дороги, которая проходила через гористую местность. Для прокладки путей приходилось "разрезать" попадавшиеся на пути холмы при том, что инструменты, которыми владели военнопленные, были не намного лучше, чем у первобытных людей. В итоге на этом участке погибло больше всего людей. Сейчас тут находится австралийский мемориал.
На обратном пути мы наткнулись на проводника с русской группой. В момент как мы прошли друг возле друга, женщина спрашивала — "А зачем все это?". На что проводник отвечал — "Ну дак, японцы, японцы." Я же недоумевая помотал головой. Мне например не понятно зачем переться во всякие экскурсии, цена которых от 900 батт и вообще ехать в Канчанабури, если ты элементарно не знаешь, что это за место. Хотя я догадываюсь, что большинство людей планируют путешествия по блогам, тех кто уже тут побывал и выбор у них небольшой — Паттая и Канчанабури. Кто побогаче берет тур и едет на Самуй или Пукет. Подозреваю еще на Ко Чанг много русских, потому что как-то видел его в одном обзоре. Но зато в Чангмае наших кажется нет совсем, что интересно в этом милом городе не так.

Ландшафт Канчанабури и Тайско-Бирманская дорога

Данные о рабочих и погибших при строительстве. Без комментариев.

Мемориал

Общая схема

И сам путь "Адский огонь"

На другом конце Hellfire Pass

Военное кладбище в центре города

Всего 6,982 захоронения

На этом пункте с железной дорогой мы попрощались, хотя осталось еще одно интересное дело — проехаться на поезде по ветке от станции Namtok (по-тайски кстати означает водопад) в сторону Бирмы. Тут поезд идет через туннель и проходит довольно интересные участки по отвесным скалам. Но на это не было времени, да и поезд имеет не очень удачное расписание — ходит только в час дня и пять часов вечера.
Машину мы решили отдать в 3 часа дня, но правда была одна проблема надо было предупредить об этом хозяйку машины, а сотовый в этих краях не работает. По планам у нас был водопад Эраван и неудавшийся вчера Храм Тигров и мы ехали в направлении к первой цели. На пол пути по дороге 3457 мы наконец-то наткнулись на телефон. Новые расценки по по машине мне не очень понравилась - 1K, но делать было нечего. Рядом с телефоном нашелся лагерь слонов. Слоны тут в разы красивее и моложе, чем на Пхукете, чем сразу привлекли мое внимание. Мы решили узнать цены. За 1 час получается 500 батт для простых смертных фарангов и 300 батт для тайчан, драфт на плотах - 400 батт. Кстати все прогулки тут совмещены с купанием в реке, что очень здорово. Но.. мы решили если будет время, то заедем только на обратном пути.

Пункт номер семь — Национальный парк Эраван.
Примерно в километре от входа нас остановили полисмены. Скромно походили вокруг машины, по-заглядывали на заднее сиденье. У меня с собой нет прав международных, Сайпин ваще забыла ID-кард, с которыми у них очень строго, но скромность полиции в Тайланде это отдельный разговор. Что-либо попросить открыть они постеснялись и документы они не проверяли. В общем по-улыбались они и мы уехали. Сайпин позже сказала, что они были озабочены, что иностранцы возят с собой наркотики, чему я не удивлен, потому что тут на каждом углы в людных местах их предлагают — в смысле в Тайланде, а не именно в Канчанабури.

Дамба на пути к водопаду

Вход в любой из нац. парков в Канчанабури 200 батт / 40 батт плюс плата за транспорт — за машину мы отдали 30 батт. Указатели и информационные щиты в парке пугали — сам водопад это комплекс состоящий из 7 водопадов, общей протяженностью 2 км. Не удивительно, что тайцы назвали эту чудовищную громадину в честь "короля слонов" - белого слона Эравана или Айравата в индуистской мифологии. О важности символа "слон" для Тайланда думаю не стоит говорить, поэтому о величии и размахе этого парка можно сделать выводы только по его названию.
Разобраться что же за зверь такой Айравата из-за множество легенд и толкований очень сложно как впрочем и в любом боге или существе в индуизме. Общее одно - это вахана Индры — короля богов. Обычно, по крайне мере в Тайланде, это трех головый белый слон. Огромная 30-и метровая фигура такого слона есть и в Бангкоке - возвышается она над музеем Эраван, о котором я напишу как-нибудь позже. По данным этого музея Айравата охраняет центр вселенной — гору Сумеру, на вершине которой находится Траястримша - мир 33-х богов, где правит Индра. Вот правда каких-либо подтверждений этой трактовки я больше не видел. Эраван кстати когда-то присутствовал и на флаге Тайланда.
Но вернемся к водопаду. Каждый из 7 водопадов имеет свое собственное название, которое к сожалению для туристов остается лишь надписью на тайском. Тут есть и "дом рыб" и "цветы джунглей" и даже кхе кхе "грудь (в смысле женская) бабочки". Каждый водопад обладает своей индивидуальностью и красотой, которая чем дальше тем сильнее завораживает. До каждого следующего уровня все сложнее и сложнее дойти, но конечная награда этого стоит. На самой вершине вас ждет огромный потрясающий водопад. В общем фотки...

I уровень: "Обратный поток" (ไหลคืนรัง) - 500м от начала

Живность о которой будет дальше

II уровень: "Дом рыб" (วังมัจฉา) - еще через 100м

Вот они тут и кишат...

Ждут людей.

III уровень: "Утес" (ผาน้ำตก) - 150м далее

Промежуточный водопад - без названия

IV уровень: "Грудь бабочки" (อกนางผีเสื้อ) - преодолев еще 350м.
Все кому не лень катаются тут на попе. Я тоже отметился.

V уровень: "Нескучный водопад" (เบื่อไม่ลง) - если осилите еще 450м

И это тоже он

VI уровень: "Цветы джунглей" (ดงพฤกษา) - уф еще 300м за плечами

И что это за цветок интересно!?

VII уровень: "Гора Эраван" (ภูผาเอราวัณ) - добавив еще 200м

И того вы прошли 2050 метров. Ужас!

Вот я например тут отчетливо вижу морду слона в профиль...

Вот и уши и хобот. Мне нужен психиатор?

Как сказал про Тайланд один фотограф, поднявшись с нами,
- "Wonderland - (страна чудес)."

Купаться можно практически в любом водопаде, но основная масса людей тусует на "грудях бабочки" :), где они скатываются с камня как в аквапарке. Чтобы купаться в первых двух надо иметь железные нервы и недюжую смелость и совсем не из-за того, что тут очень холодная вода, она как раз терпимая. Дело в том что тут огромное количество рыб Garra ruffa, это те самый которые используются в спа. Проблема в том, что здесь они в 10 раз больше, а повадки у них все те же, то есть любую погруженную часть тела в воду они страстно желают пощепать. Это конечно не больно, но ощущения не самые комфортные.
Слезать обратно 2 км не очень весело, но не жить же тут. В итоге мы слезли с водопадов только через 3 часа, а это уже 2 часа дня с лишим. Машину отдавать в три, до города 60 км извилистой дороги. Домчались ровно в три! Ладно-ладно признаю мы опоздали на 2 минуты, но это все из-за консервной банки которая мешала проехать.
Итого прощай храм тигров? А нет, мы вернулись в Канчанабури в субботу, чтобы наконец-то его посетить.

Итак, последний восьмой пункт — Храм тигров.
Добраться от города до сюда можно туром, на такси или автобусом. Таксист просил с нас двоих 600 батт на, что продолжим сидеть под солнцем считать ворон. Тур можно взять за 130 батт с доставкой, но надо совместить свои планы со строго установленным временем сбора. Можно поехать автобусом следующим в Sai Yok или дальше в этом же направлении, но до храма придется идти порядка 3 км ногами. Автобус обходится в 30 батт на человека. Мы от делать нечего добрались автобусом, а обратно по чистой случайности наткнулись опять на того таксиста, в одну сторону с кучей народа он довез нас за 200 батт.
Ожиданий от храма тигров было море. Цены на вход и на спец. программы внушали доверие и сеяли недоумение — 4500 батт !!! за утреннюю программу, где можно будет покормить детенышей из бутылки, 1000 батт за просмотр часовой тренеровки тигров в каньене, 1000 батт за фото... ну и 500 батт просто вход. Одевать красное или ораньжевое в храм нельзя, а я как-то упустил из виду, что Сайпин как специально напялила свою оранжевую рубаху. За простенькую футболку с тиграми пришлось отдать еще 300 батт. "Мда" - подумал я, "Даже Камбоджийцы со своим Анкгором так туристов не доят." Внутри учитывая цены я ждал нечто незабываемое, но получилось тут все очень скромно.
В храме живут и ходют без присмотра разные животные — кабаны, олени, домашний скот, также был замечен верблюд в единственно экземпляре. Посмотреть тут что-либо кроме животных нельзя в связи с отсутствием как таковых больших построек и самого храма. Бесплатно можно брать бутылочки с питьевой водой, но желательно кинуть что-то напоминающее 20-ку в ящик пожертвований. Всюду помощники в фиолетовой форме, так что монахов почти нет. Когда мы пришли недалеко от входа возле искусственного водопада было три тигренка, можно сказать тинейджера. Фотографироваться можно с ними сколько угодно, можно гладить или дать немного молока делая фотку. Приятно конечно, но не впечатляет. В каньене был муравейник туристов — тут проходит фотосессия. 1000 батт за 5-6 "специальных" фотографий с тигром — это когда можно на нем сидеть, трепать морду и тому подобное. Бесплатно, если забыть о ценах на вход, простые фотографии, где вы стоите рядом с тигром, трогая его со стороны хвоста. Все тигры в полудреме валяются кто как извернется. Фотографии делаются сотрудниками, которые водят тебя между тиграми в порядке очереди. В общем такой вот туристический конвейер. Перед выходом порадовало действо, а это уже было перед закрытием храма - один из сотрудников игрался с тигренком — бегал от него, лазил на дерево, давал ему подкрадываться и нападать со спины. На какие-то доп. программы мы не пошли, потому что были несколько раздосадованы тем что перед нами предстало.

Баффало принимают ванну

За такие деньги тигры тут могут позволить себе подушечку

"Подходи на фотографию! Я жду."

Конвейер

Так вот мы работаем

Увил красивую девушку...

А этот сегодя не работает, лежит себе в вольере

Олейний клоусап

Тсс..

Тигры тут питаются травой. Пожалуйста доказательство.

Ням-ням

Дама

Может гусь свинье и не товарищ, но вот петух в самый раз

Атака клонов

Я не скажу, что впечатлений мало и все ужасно и плохо. Нет, съездить сюда можно, может даже нужно, я например рад тем фотографиям, что нам сделали, но как-то все не феерично, лениво и слишком ограничено. Скажу еще в защиту храма, что ехали мы обратно с американцами, которые просто светились и кричали от восторга. Возможно, то что сейчас творится в храме временно, судя по видео и фотографиям, людей в дурацкого цвета форме в "старые" времена не было, тигры ходили исключительно с монахами и было как то посвободней. Возможно, чтобы получить впечатления надо отдать 4,5K. Не знаю. У меня сложилось такое вот впечатление и такие эмоции.
На этом наше путешествие в Канчанабури, растянувшееся на 3 дня, закончилось. Осталось тут еще не мало интересных парков, водопадов, горячих источников, дамб и её непереходимость граница с Бирмой, но все это как-нибудь потом.