4 ноября 2009 г.

Канчанабури (День I)

Итак добрался я до последней части Тайланда. Напоследок осталась именно западная провинция исключительно из-за ее заурядности и предсказуемости — мост через реку Квай, горы, пещеры и водопады... а ну да и храм тигров, собственно это была первоначально единственная цель почему я хотел поехать. Тем не менее дабы не остаться в дураках пришлось потратить несколько дней на изучение других потенциальный целей и оценки масштабов территории.

Как оказалось расстояния тут далеко не несколькими километрами измеряются, а времени не много. Таксисты в туристических районах берут не скромно, а автобусы уж очень медленный и неудобный транспорт, поэтому взвешивал я взвешивал и понял что придется это сделать опять, то есть взять машину. По предварительной оценке это получалось не намного больше, чем с таксистами. Итак проснулись мы рано утром чтобы попасть на поезд, который отходит в 7:45. Настоящие туристы в Канчанабури ездят тока на поезде, на автобусе ехать туда кощунственно, так как поезд ключевой символ провинции. В результате цены на поезд тут взвинчены до 100 батт, при том что например до Aranya Pratet ехать дальше, а стоит удовольствие всего 40 или 60 батт. Для самих же тайцев все поезда до конца года бесплатны. Почему-то спросони я совсем не подумал что Бангкок давно уже стал синонимом пробки и долго ковырялся в компутере, составляя план действий, который у меня по наивности укладывался в один день, Сайпин тем временем телепортировала кроликов на содержание своей семье. Потом в добавок перед самым выходом я понял, что не знаю где мои международный права, и самое ужасное, что найти их у меня так и не получилось. Вышли мы в 6:59.. ни одного такси.. лишь минут через 5, какое-то потерявшиеся такси показалось из дворов. Ехать надо было до станции Bangkok Noi и по возможности быстрее, о чем мы и попросили водилу... и он порулил.. тока как-то совсем странно, видимо делал ход конем и в 7:30 этот конь встал в пробке на хайвее. Мы уже стали высчитывать как ехать на автобусную станцию, но не отчаивались, потому что как я писал ранее в Тайланде у меня зашибись везение работает и в подобные минуты я всегда за то, чтобы хотя бы попробовать довести задуманное до конца, даже ради интереса. В 7:45 мы только подъезжали к станции и в 7:51 были на пироне. И конечно же поезд стоял и ждал нас, точнее он уже почти двинулся, но человек который машет флажками перед отправлением (да... микромир станции тут очень романтичный) заметил нас и не дал сигнал на отправление. Так мы успели еще прикупить билеты в кассе и запрыгнуть в поезд.
Через 3 часа мы были в Канчанабури. Вышли из поезда и побрели в город игнорируя докучливых таксистов, дошли до перекрестка какой-то большой дороги и повернули почему-то направо. Идем идем.. минут 30... надоело идти, сели в такси.. едем едем... надоело ехать.. решили спросить когда же город. А он оказывается в другой стороне. Дальшейшие метания в поисках города я описывать не буду, но тот самый перекресток на самом деле был его центром. Как можно было из центра города не заметить этот самый город и забрести на окраину я не знаю. Наверно недосып.
Было у меня перед приездом предчувствие, что туристическая атмосфера и жизнь в этой провинции будет похода на Чангмай или Лаос и я не ошибся. Действительно, тут имеется район туристов — с барами, гестхаусами на каждом шагу и ресторанами и обычный спокойны тайский город. От станции до туристов можно дойти пешком, примерно 1 км по прямой и направо. Это собственно дорога до знаменитого моста. Очень приличные гестхаусы тут за вполне ожидаемые 500 батт. Мы поселились в Pong Peng, или что-то такое, если честно я забыл. Тут есть бунгало, обычные номера и номера с видом на реку (от которой так воняет, что нет спасибо). Нашелся тут wi-fi в ресторане, до которого я дотягивался из угловой комнаты и бассейн, но купаться не очень хотелось, потому что погода решила повыеживаться. Этот день я работал, а Сайпин отсыпалась. Вечером вообще полил дождь и было не по-тайски холодно. Страшно было то, что погода не исправится и все купания в водопадах придется отменить, но мы раньше времени не сдаемся.
С утра вроде стало получше, но солнцем и не пахло, тем не менее я всеравно решил попробовать брать машину. Не знаю почему но в этот раз мне было страшно садится за руль, все-таки я уже более 4-х месяцев этим не промышлял, а тут опять тайский шиворот на выворот и куча мотобайков. Нашли мы очень приличную Honda City с автоматом, за 1600 батт за 24 часа. Машина не новая, но почти новая. Салон - велюр, есть mp3 и все такое. Машину дали даже не проверив права, а также не дали никаких документов на машину, но я особо не заморачивался - в Тайланде полиция к фарангам не пристает. Итак старт 9 часов утра.


Город населяют собаки-неформалы
Пункт номер раз - Сафари
Если кто не знает - Сафари это когда человеки ездят по территории с свободно гуляющими животными на машинах и автобусах. Других посетителей тут не оказалось, видимо, рановато. Купив морковки для животных за стандартные "йисип батт" (20) мы осторожно поехали во внутрь. Животных судя по всему еще не кормили, а мы единственная потенциальная возможность поесть и все животные лезли на машину. Окна лучше держать закрытыми или полуоткрытыми, потому что, почувствовав как-то тяжелое дыхание над ухом я здорово встрепенулся. Но это оказался вселишь склонившийся жираф, которые жадно облезал мое плечо, пока я обруливал другого, капающего слюной мне на капот! В общем впечатлений море, хотя парк очень маленький и хищников почти нет. В Бангкоке например парк громадный, но кормить никого нельзя, поэтому скучновато, кататься среди моря животных и наблюдать за ними только из-за стекла.
Потом мы наткнулись на скаутов и их процедуру посвящения. Дети проходили в парк через рот льва, точнее проползали внутри. Впереди их ждал увлекательный день на природе, соревнования на ловкость и ночь перед костром.


Первый желающий поесть


Работа на зрителя, чтобы вызвать сочувствие и материнскую солидарность, иначе не понятно зачем это делать прямо на дороге?



Хишник


Есть шо пожрать?!



Гордый жираф...


И не очень гордая зебра


Чтобы стать скаутом надо залесть в пасть к тигру и выйти.. ну сами понимаете...



Есть тут и черепахи...


В 11 часов мы отправились в следующий пункт. Поразмыслив я решил обкатать сначала город, и уже позже двинуть по дороге 323 в сторону Бирмы, посещая по дороге все что попадется.

Итак пункт номер два мост через реку Квай
Я всегда думал, что мост далеко за городом, однако он находится фактически внутри, причем туристической части города. По мосту можно проехать на каком-то подобии поезда за 20 батт, а вот билеты на него абсолютно реальные ж/д билеты со всеми штампами и отметками. Ходить по мосту тоже можно и тут я впервые услышал голоса русских. Женщина с сыном ругались как надо правильно ее снять чтобы видно было крыши соломенных домов. В общем все как обычно.
Мост, а точнее вся Тайско-Бирманская железная дорога действительно достаточно интересный след в истории Тайланда. Не все знают, что это след второй мировой войны. И как бы не казалось странным с первого взгляда, но почти вся Юго-Восточную азия была захвачена фашистами, точнее их представлением в виде японцев. Хотя надо сказать азиаты и не сопротивлялся особо, все-таки равняться с мощью японии было бесполезно, а поддержка из Европы была беспомощна. Тот же Тайланд например в конце 1941 заключил военный союз и объявил США и Великобритании войну. И только в 45-м после истощения Тайланда ненасытной Японией, Тайланд принял другую сторону.
Дорога была построена военнопленными за полтора года в 1942-1943 г.г. При этом она унесла жизни примерно 80000 азиатов и где то порядка 8000 военнопленных.
Мост через реку Квай же получил популярность благодаря художественному роману Пьера Буля, причем такую, что сам Тайланд изменил реальное название реки Мэклонг, на ее художественный аналог Квэяй. В общем и сам мост тоже не из времени второй мировой, потому что в 1945 был разрушен в ходе бомбардировки и позже восстановлен в ходе так называемых репараций самой Японией.


Японские поезд времени второй мировой (вроде бы, если честно не уверен)



Мост через реку Квай



То что курсирует по мосту, а также хитрый скрипач, который прекрасно знает что из-за шума абсолютно не слышно его игры.



Гайки...



Вид снизу



И еще один вид на последок


На часах уже красовалась цифра 13, а мы все еще были на втором пункте. Далее по плану были храмы, от которых я вообще-то уже устал, но картинки меня настолько впечатлили, что я решил погледеть все своими глазами. Дорога лежала на юг, на другой берег Квэяй.

Пункт номер три - Wat Tham Sua и Wat Tham Khao Noi
Храм находится на горе, точнее это два храма китайский и тайский. Прохода между ними общего нет, поэтому если вы заползли на один, то придется слезать и ползти на другой. Туристов опять вокруг никого, а в китайском храме так вообще не было ни души. Единственный монах (одетый как в китайских фильмах о ушу) общался со своими типичными тайскими коллегами у входа. На вершине храма красуется огромная 6-этажная башня. На каждом этаже стоят статуи разных богов или будда, а на последнем запрятана маленькая ступа, подозреваю с чьим-то прахом. Атмосфера несколько зловещая — очень сильный ветер и рокочущие голуби. При этом звуки, которые они издают усиливаются в несколько раз и становятся на тон ниже - как-будто кто-то что-то бормочет.
Тайский храм представляет из себя несколько строений. Ступы, маленькие храмы и больная статуя будды. Не знаю, что у них за любовь к большим статуям будды, но они просто везде их творят. При входе демонстрируется исключительная тайская ленивость - рядом с огромной лестницей в небо, есть вагонетки которые возят туда сюда людей. В общем по лестнице поднялись за все время что тут были только мы.


По дороге к храмам впервые увидел китайское кладбище. Чем богаче человек тем его захоронение больше, причем больше вся бетонная конструкция. Совсем недалеко один такой курган занимал половину видимого на фотограции места. Китайцы хоронят людей с размахом.



Вид из далека. С этой точки Китай явно проигрывает Тайланду.



Вход в храм. Справа внизу монах.



Моя временная бибика



Куда же китайский храм без львов на входе и ...



Драконов...



Драконов...



Драконов!?



Основная башня. Незнаю насколько правомерно ее назвать пагодой, но на верхнем этаже действительно есть какой то артифакт в виде маленькой ступы.



Вид сферху на просторы Канчанабури.



А внизу зеленые поля... непонятно чего, но точно не риса.



Красота



Так а что там у тайцев...



Нечто что хранит башня.


 



Все идем к тайцам...



Достаточно небольшая лестница, но по ней никто не ходиь потому что...



Они катаются вот на этом.



Снять этого гиганта не так просто без широкого объектива.



Приходится по частям.



Эх тайцы... Все бы вам что-нибудь эдакое отгрохать.



Это что-то непонятное - подношения богам в виде самолетиков!?


Слезли мы с храмов только в 3 часа дня. О планах посетить все за один день можно было просто забыть.

Следующий пункт — Храм тигров... который в 4 часа уже был закрыт. Как оказалось работает он только с 12:00 до 15:00, плюс доп. программы с утреца за большие деньги. В общем основная цель обломилась и была перенесена на завтра. Мы же поехали дальше по 323 дороге. Решили свернуть в пещеру Laws, она в 30 км, от дороги и опять на другом берегу. Дорога жутко узкая и извилистая, а в результате опять все закрыто. Но судя по всему я бы и не пошел, потому что цены тут явно не адекватные - 200 батт для иностранца за посещение пещеры - для Тайланда просто очень не скромная цена для таких мелочей. По дороге нашлись какие-то горячие источники, причем они в таких дебрях, что я просто не понимаю как их кто-то вообще посещает. Они тоже закрыты, но камбоджиец, присматривающий за хозяйством, пригласил нас посмотреть, чем же они балуют гостей. источники эти очень сильно отдают исскуственностью, но сделано все красиво. Есть бар, сауна, есть несколько бассейнов с разной температурой от 40 до 60 градусов, есть ванны с спа-рыбами и ванна с чаем! Все расположена на берегу реки на которую выходит балкончик с лежанками. Все удовольствие за 500 батт за 2 часа. Очень жаль что оно оказалось закрытым.
Обратная дорога оказалась не простой. Во первых настало 6 часов и пришла полная темнота. Дороги сельские без указателей и освещения. Несколько раз заехав в тупик, дорога нашлась вот просто шестым чувством.
По идее ехать дальше смысла не было, но и делать опять же особо нечего, поэтому я решил что мы покатим дальше. У меня вообще была цель доехать до моста Мон, что в 30 км от границы с Бирмой и в 240 км от Канчанабури. По дороге нашлось уютное место для отдыха в дороге прямо у водопада Sai Yok Noi. В 7 часов правда можно было только послушать его шум, потому как освещения тут нет. Еще через 60 км, мы доехали до других горячих источников Hin Dat, которые работали до 22 часов вечера.

Пункт номер четыре — Hin Dat Hot Spting
Вход для иностранцев 40 батт, для тайцев вообще 10 — красота!!! Но внутри правда все очень скромненько - не для избалованных. Три бассейна с довольно таки горячей, очень горячей, и офигенно горячей водой. В 2 метрах холодная река. К сожаление несмотря на правила люди приходят сюда мыться, стараются они конечно, чтобы вся "грязь" не попадала в бассейн, но получается у них это не всегда. Источники натуральные, но сильно обжитые людьми поэтому приобщение к матушке природе тут не особо. Тем мне не менее жутко понравилось - ведь я так давно не лежал в горячей ванной, а тут целый бассейн горячей воды. Еле заставили себя покинуть это место и поехали дальше.
В результате я доехал до дамбы Khao Laem, но сил ехать дальше не было. Сама дамба закрыта на ночь, есть отели, но думается очень дорогие, поэтому решено было найти удобное место для стоянки и переночевать в машине. По расчетом если ехать дальше до моста, то на следующий день мы опять никуда не успевали и я поехал до того самого места у водопада, чтобы поспать. Далось это не просто, потому что жутко хотелось закрыть глаза, машин почти не было. Но зато спалось потом без задних ног...


Ночной хотспринг оказался очень по душе.



А теперь спать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий