7 апреля 2010 г.

Жертва стандартов [1/2] (Куала Лумпур)


Полет от Бангкока до непонятной и совершенно незнакомой для меня в то время столицы Малайзии – Куала Лумпура длился порядка двух часов. За эти два часа я пытался отыскать в голове все, что знаю о Малайзии, но как выяснилось не знаю я ровным счетом ничего, кроме того, что страна по большей части мусульманская и это меня не мало настораживало. Первое открытие – время отличается от обычного в Юго-Восточной Азии на один час вперед, то есть +8 от Гринвича. Открытий надо сказать было много и приятных и не приятных, но самая главная просто невообразимая, неописуемая, непростительная и немыслимая, самая подлая из подлых в моей жизни подстав появилась, когда я меньше всего этого ожидал…

Садятся самолеты со стороны Индийского океана, поэтому когда самолет разворачивается из окна хорошо видна прибрежная линия с ее лагунами и причалами - изумрудная вода, темно зеленые пальмовые леса и насыщенно голубое небо так тебя встречает Малайзия с высоты птичьего полета. В аэропорте Куала Лумпура нет автобусов доставляющих пассажиров к самолетам и группы людей лениво бредут от самолетов в здание аэропорта и обратно. Как было объявлено снимать в аэропорту категорически нельзя, но ни одного знака на этот счет увидеть мне так и не удалось. Паспортный контроль проходится быстро – никаких денег и вопросов, а вот дальше начался идиотизм. Стойки такси и других видов транспорта находятся перед выходом, а банкоматы за выходом из закрытой зоны. То есть пошел снял деньги в банкомате, а зачем они теперь не понятно, приходится общаться с охранниками чтобы пустили назад. Для простых смертных существует три способа добраться - это так называемое бюджетное такси, автобус и два поезда-экспресса. Про автобус я ничего не знаю, про экспресс к сожалению узнал уже только в Куала Лумпуре, но это однозначно самый лучший способ доехать до города – ходят они до 2 часов ночи и стоят около 10 ринггит, что простым умножением на 10 преобразуется в рубли, то удовольствие порядка 100 рублей. Поезда два - экспресс, который идет без остановок, и транзит с 2-мя дополнительными остановками. Найти их на вокзале проще простого, потому что вывески на каждом шагу, а вот где вокзал это уже другой вопрос. Такси в Малайзии в общественных местах работают только по талонам. В аэропорту эти талоны приобретаются на выходе из закрытой зоны и стоят не особо дешево, до Чайнатауна (центра города), например, такси обходится в 60 ринггит, но ехать действительно далеко. Дорога лично мне сильно напомнила Россию, наверно, потому что такая же унылая и запущенная. Радовал только интересный пальмовый лес, но наблюдать его порядка часа было сомнительным удовольствием.

После продолжительной и нудной дороги из-за холмов наконец выплывает силуэт Куала Лумпура, силуэт который абсолютно невозможно перепутать ни с каким другим городом, ведь именно тут расположены сразу два претендента на звания самое высокое строение мира – это башни близнецы Петронас (Petronas Towers) и телевизионная башня Куала Лумпура - Менара Телеком (Menara Telekom). Решив не тривиальные проблемы с проживанием - из-за грядущего китайского нового года гостиницы и гестхаусы были переполнены как туристами так и местными кто приехал на празднование в столицу – невозможно было противостоять магнетизму этих величественных символов города.

По дороге у меня сразу сложилось впечатление о городе в целом и надо сказать оно так и не изменилось в последующие дни. Куала Лумпур своеобразный, очень контрастный город и, что интересно, цветной. Прогуливаясь здесь по улицам язык не повернется назвать город серым. Центральная часть города не в меру развита, чем сильно напоминает Бангкок, но если Бангкок такой брутальный здоровый мужик, который иногда в деловых местах надевает лощеный смокинг, а иногда и не прочь хорошенько погулять, то Куала Лумпур определенно молодая девушка, утонченная и изящная, наполненная плавными нежными линями и всеми силами пытающая привлечь к себе внимание. Только надо констатировать факт, что девушка эта крайне нечистоплотная и неряшливая (видимо соответствует названию Kuala Lumpur в переводе “грязное устье”) и в добавок любит деньги.

Город довольно дорогой для Азии, чтобы поесть в макдональдс или в фудцентре придется заплатить не менее 10 ринггит. В уличных столовых для местных цены и сервис пощупать не получилось, потому что питаться там я не решился - люди здесь совершенно не чтят чистоту – уже с утра начинают работать дворники выгребая в буквальном смысле кучи бутылок, банок и пакетов, которые местные без единого сомнения кидают себе под ноги. К такси противоречивое отношение, в большинстве своем таксисты игнорируют такси-метеры и придумывают сами небесные цены – цены в пригород 10-15 км от центра у всех 50 ринггит. Официальные купоны на такси обходятся дешевле, но они идут с комиссией, поэтому если отойти чуть в подальше и поймать такси на дороге, то цены будут существенно приятней. Таксисты в основном арабы из слаборазвитых стран и хорошо общаются на английском. Гостиницы с ценами тоже явно перегибают палку, комната без душа и туалета стоит около 40 ринггит, захудалая комнатушка с кондиционером, протекающим душем и маленьким телевизором около 100. Страшно подумать, сколько стоит в Куала Лумпуре нормальная гостиница.

До башен я дошел за несколько минут до того как начало смеркаться. Башни Петронас были построены по заказу одноименной государственной нефтегазовая компании, которая играет существенную роль во всей Азии – она входит в 100 самых больших компаний мира и занимает 8-ю позицию по прибыли в Азии. Зеленые бензоколонки Петронас можно встретить во многих азиатских странах, а логотип компании можно найти на болидах формулы один как одного из главных спонсоров команды BMV. Спроектировано здание было аргентинским архитектором Цезаром Пелли, который сумел воплотить в жизнь идеи самого премьер министра Малайзии, за что последний в некоторых источниках тоже фигурирует как архитектор здания. Строительство было закончено в 1998 году и с того момента на протяжении 6-и лет башни занимали первенство среди самых высоких зданий мира. На данный момент башни Петронас опустились уже на 4-е место, но по прежнему являются самым высоким двойным зданием или самым высоким офисным зданием мира. Внутри на первых этажах находится торговый центр, в самих башнях расположены офисы компаний. Высота башен вместе со шпилем 451,9 метра.

Стоя перед таким зданием не могу сказать, что чувствуешь себя маленькой ничтожной пищинкой - все-таки все в пределах разумного и за облака оно не уходит - тем не менее здание очень красивое и величественное, а освещение ночью превращает это место в нечто фантастическое. Внутри несмотря на присущие торговым центрам правила фотографировать никто не запрещает, а что по-фотографировать есть. Ночью за фонтаном всегда происходит возня фотографов снимающих ночной вид символа города. Я тоже там повозюкался пока всех не разогнал дождь.

Обратная дорога была интересной, особенно по причине того что я не особо помнил как сюда пришел. Через пару кругов вокруг небоскреба, который я видел из своей “гостиницы” я наконец-то увидел широко известную тут улицу Питалинг (Pitaling), она собственно и является сердцем китайского квартала. Было уже ближе к 12, но вся улица бесновалась, а почему? Да потому что с 13-14 февраля случается Китайский Новый Год. Лично для меня было откровением, что в Малайзии настолько много китайцев, что Китайский Новый Год является национальным праздником с продолжительными выходными. На улице в эту ночь жгли огромные петарды, орали песни, проводили распродажи и все прочее. Был даже салют, который в Малайзии является незаконным.

Когда все улеглось и улицы китайского квартала опустели я вернулся в свое скромное пристанище и начал заниматься типичными вечерними процедурами с техникой и каково было мое удивление, когда отодвинув шторку я увидел этот ужас…

Я рассчитывал провести в Малайзии порядка недели, но что теперь делать, когда невозможно подзарядить ни камеру, ни телефон я уже не говорю про то чтобы просто воспользоваться ноутбуком…


За 10 минут до посадки


Аэропорт Kuala Lumpura


Вот оно небо Малайзии. Уж не знаю сколько время я провел в этой стране задрав голову вверх и рассматривая эту красоту. После Бангкока, в котором небо даже в ясные дни затянуто серым смоком, не верилось, что в современном крупном городе такое возможно.




Впрочем внизу в Куала Лумпуре все тоже очень красиво. Изобилие оранжевого и желтого цветов меняет привычное представление о серости крупных городов.






Чайнатаун и его сердце улица Питалинг – геометрический, туристический и просто народный центр Куала Лумпура.


Без китайских фонарей в китайском квартале естественно не обойтись.


Монорельса – одна из веток здешнего наземного метро. Подземного метро тут по сути нет, да и от наземного прока не много.






Просто мечеть. Первая на моих фотографиях, а сколько их еще будет…


Символ города виден практически со всех концов мегаполиса.




Жители города. Наглядный пример процентного соотношения малайцев и китайцев. Малайские женщины в подавляющем большинстве в платках, а китаянки в коротких шортах демонстрируют свои ноги.


Одно из самых глупых проекционных решений было размещать главную автобусную станцию Puduraya в самом центре города. Как результат вот такие пейзажи.


Да-да! Тут есть, то что мы все любим - 7-eleven. С ним можно выжить в любой дыре, хотя если честно по наличию и разнообразию товара на все случаи жизни в Малайзии он сильно уступает своим братьям из других стран. Число магазинов тоже очень скромное.


Скромный и необычный индуистский храм. Их тоже еще будет не мало.


Телекоммуникационная башня Menara Telecom или Menara KL.
Высота 421 метр – 7 место среди самых высоких башен.


Башни близнецы – Petronas Towers. Высота 451,9 метра – 4-е место среди самых высоких здание мира.


Скай-бридж. Уникален тем, что крепится к зданию с помощью самой большой в мире шаровой опоры и по сути болтается между зданиями не разрушаясь при их раскачивании. Доступ на мост открыт для туристов, хотя я лично туда так и не забрался.




Хол торгового центра внутри башен Петронас






Болид формулы один в холе здания


Внутри обычный торговый центр с обычной планировкой.


Вид изнутри


А так он башни выглядят ночью. Освещение абсолютно удивительное.








Manara Telecom ночью






Неожиданный ночной дождь


Даже старая облезлая улица радует своими цветами


И снова Петалинг, но уже ночью.






Новогодняя распродажа по китайски






Китайский Новый Год однако




А это память о Новом Году






Интересная привычка китайцев в Малайзии ездить в храмы на машинах. Учитывая количество желающих и размер улиц в китайском квартале непонятно есть у этих людей мозг или нет. И такая картина характерно далеко не одному Куала Лумпуру.


Посещение храма на Новый Год.




Для кого-то сейчас длительные национальные праздники, а для кого-то самое время зарабатывать.


Моя роскошная кровать. Ничего найти в перегруженных отелях не удалось пришлось довольствоваться этим. Душ и туалет снаружи. Цена где-то 40 ринггит (~400 руб).

2 комментария:

  1. Вот же везет человекам... путешествуют...

    ОтветитьУдалить
  2. Оторвите свой зад от дивана и путешествуйте сами, просто убивают подобные комментарии!!! А автору спасибо большое, фотографии просто супер!!! Вот бы меня кто научил ТАК фотографировать)))

    ОтветитьУдалить