20 апреля 2010 г.

Жертва стандартов [2/2] (Куала Лумпур)

Больше всего мне нравится, что Куала Лумпур идеальный город для ленивого пешего туризма. Достопримечательностей тут достаточно много при этом они разнообразны и неповторимы, но расположены они не то что в куче, но очень близко друг от друга. По сути город очень маленький, если отбросить жилые второстепенные районы, то центр примерно 7-8 км в диаметре. Например я жил в китайском квартале, который где-то в геометрическом центре города и до любой достопримечательности дойти мне хватает 15-и минут – это в среднем 3-4 квартала, да и то основное время я пытаюсь одолеть местные дороги, которые не имеют толковых переходов. По центру стоят достаточно удобные и подробные указатели, что практически исключает необходимость запасаться картой. Вдвойне приятно, что большинство приметных мест видно издалека, поэтому я думаю не у одного меня возникала идея запихать в один кадр как можно больше из них.

Второй день получился довольно странным. Я планировал не теряя времени найти автобус до примечательных пещер Бату и после уже по возможности обойти город. В результате получилось, что пока я искал центральный рынок, который оказался на самом деле в 100 метрах от моего пристанища, я умудрился обойти все достопримечательности центра города.

Даже в 10 утра в Малайзии уже не выносимая жара. Жара на самом деле все 24 часа, но когда солнце начинает делать из тебя цыпленка гриль это уже совсем не приятно, но ради такого безумно красивого неба я готов был потерпеть. Все дни что я тут провел была одна и та же погода и одно и то же насыщенно голубое небо с большим количеством маленьких чисто белых облаков.

Около центрального рынка по описанию одного из сайтов должны быть автобусы до пещер. Описание было довольно странным оно говорило что автобус номер 11-й идет от центрального рынка, а номер 69-й от Pasar Seni. Вот только проблема в том что Pasar Seni и есть центральный рынок. Забегая вперед скажу, что интернет в плане получения полезной информации о Малайзии плохой инструмент, а если подумать даже вредный. Долгие гуляние вокруг верениц автобусов так и не позволили найти нужные номера и я решил потолковать с такси. Таксист без лишней скромности запросил 50 ринггит и пока я его разводил на половину стоимости, потому что за 50 я мог уехать в другой город в 5 раз дальше, я увидел 11 номер. Как выяснилось он не останавливается перед главным входом рынка, но если хватит наглости можно сесть и тут, тем самым занять место, потому что люди потом набиваются до отказа. Реально он останавливается в квартале от рынка – нужно пройти квартал от моста и повернуть направо. Автобусы тут достаточно цивильные, кондукторша например говорила не плохо на английсом – вот правда обилетить меня забыла, а тут некстати и кондуктора пожаловали. Лично мне показалось что проверяли билеты они только у иностранцев, но ко мне особо прикапывались, позже подошла кондуктор и я просто купил билет - цена ему 1.5 ринггит.

Пещеры Бату находятся в 13 км от Куала Лумпура и это одна из самых популярных индуистских святынь за пределами Индии. Огромная лестница в небо с 272-мя ступеньками отделяет приезжающего сюда от огромной пещеры, размер которой с человеком даже не сравнить. На другом конце расположен небольшой индуистский храм, где полу одетые монахи что-то колдуют с прихожанами.

Прячась от жары я ходил по всяким магазинчикам расположенным рядом с пещерами и в одном фотомагазине спрашивая зарядку для фотоаппарата нашел адаптер, а точнее сказать переходник к местным розеткам и безумно довольный поехал в обратно в “отель” заряжать технику.

Наверно в этих пещерах мне ближе больше всего пришлось столкнуться с индусами за все время путешествия, поэтому сделаю о них ремарку. Сказать, что эти люди приветливые нельзя, ощущение что живут они где-то в своем собственном мире и никого кроме себе подобных не замечают. И самое удивительное что в полной мере это касается и детей. Даже в уличных кафе для местных у обслуживающего персонала такой призрачный, по-фигистический взгляд, что суваться туда лишний раз я бы не стал. Что можно сказать про людей в Малайзии вообще. В плане этноса понять, как должны выглядеть нормальные малайцы, туристу в Куала Лумпуре будет не просто. Кругом тут люди из Пакистана, Кувейта, Индии, естественно, имеются большие китайские общины и вдобавок куча туристов из всевозможных стран в том числе и мусульманских. Вся эта мешанина переполняет здешние улицы и разобрать где же тут местное население довольно трудно. Только через несколько дней из толпы я начал выделять типичных азиатов с очень темной кожей, которые и являлись коренными жителями страны. Возможно мне просто не повезло в этом плане так как малайцы в период праздников разъехались и остались только вышеперечисленные национальности. Как я уже говорил у меня приверженство местных к исламу вызывало некоторое опасение, но надо сказать сами малайцы на удивительно оказались приветливы и дружелюбны, наверно все-таки это такая черта у восточных азиатов, потому что в перемешку с антиприветливыми арабами и потерянными в себе  индусами это очень сильно заметно. И чем дальше от туристических мест тем это ощущается сильнее. Не сказать что тут как во Вьетнаме или Таиланде при виде иностранцев несдерживаемая эйфория, но все равно увидев “незнакомца” люди мило улыбаются. Никаких экстраординарных негласных законов поведения на публике тоже я не заметил, все одеваются достаточно свободно, кроме мусульманок, которые всегда покрывают голову и надевают более сдержанную одежду, но даже такие девушки не стесняясь могут обниматься в общественных местах со своими ухажерами.

История с розетками к счастью вроде бы закончилась хорошо. Случайно найдя бесплатный WI-FI в Чайнатауне, я вычитал информацию, что напряжение в Малайзии 240V (местами 230V). Диапазон от 220 до 240 Вольт уже давно поддерживается большинством сетевых адаптеров. Итого, скрестив пальцы я воткнул все это куда надо и оно к счастью не сломалось, будем надеяться что жизнь приборов от этого не сильно укоротилась.


Собственно карта, сфотографированная где-то в китайском квартале. От China Town до Nation Mosque 15 минут пешком, вот и делайте вывод о размере города.

Дорожная полиция тоже любит национальные праздники.

”Противоречие”

Это отнюдь не нечистоты, а самая натуральная река, из-за которой и назвали Куала Лумпур Куала Лумпуром, то есть "грязное устье". А имя ей река Кланг (Klang River).

Железнодорожная станция “Куала Лумпур”


Всего в 500 метрах от центра количество людей падает до 0 и почти нет автотранспорта. Связано ли это с выходными я не знаю.

Еще один из символов города – комплекс Даябуми (Dayabumi Complex). Один из первых небоскребов города построенный в 1984 году. Здание имеет 39 этажей и принадлежит управлению развития города.

В паре шагов от площади Мердека. Справа часовня от здания султана Абдул Самада, которое ныне на реставрации.


Площадь Мердека. Мердека это отнюдь не имя в родительном падеже, а слово “Независимость” на малайском. То есть иными словами это “Площадь независимости” главная площадь города с главным национальным флагом страны.
Вот и сам флаг.
 

Мечеть Джамек – старейшая мечеть города. Построена еще в начале 20 века.

Как и большинство зданий в центре Куала Лумпура построено в изящном мавританском стиле.

Вокруг мечети меня пустили походить даже не надевая специального халата для туристов, при том что я поглупости в этот день был в безрукавке.

На берегу реки Кланг недалеко от мечети в тени прятались толпы наемных рабочих из соседних стран.

Опять же совсем рядом находится обычный индийский рынок с громким названием “маленькая индия”. Уже позднее я узнал, что так называют индийские районы и в других городах.

Идем по направлению к центральному рынку.

Центр города в первый день после китайского нового года. Любопытно что на фото два иностранца, несколько малазийцев и “приезжие” из соседних стран. Отчего Малайзия настолько привлекательна для мусульман-гасторбайтеров - загадка. Беднягам в выходные нечем себя занять - решили потолпиться в центре города. Основное занятие тут сидеть на поребрике.

Ворота к пещерам Бату.

Лестница из 272 ступенек и большая статуя бога войны Сканда (Муруган) перед входом.

Статуя является самым высоким в мире изображением Скандра в мире - высота 43 метра.

Взбираемся вверх в полном смысле этого слова.

Вот она одна из самых популярных индийских святынь вне Индии. Скромно однако :)

Этот фрукт забрался на верх и скидывал на людей камни.

Это наверно ритуальное свинство


Подружки того петуха.


Благодаря чистоплотности соотечественников у него есть работа весь день.

Очень много обезьян выпрашивают у людей угощения.

А это их главарь.
Национальная мечеть


Минарет или попросту башня, характерный атрибут любой мечети, с которой раздается песня, зов или не знаю как назвать служителя, призывающий верущих на молитву. Момент этот надо сказать очень калоритный и интересный особенно в сочитании с окружением.





Купол национальной мечети вмещает 15000 желающих.





1 комментарий:

  1. Спасибо автору! Очень познавательно!!!! А для меня ещё и полезно т.к через месяц надеюсь своими глазами увидеть все что на Ваших замечательных фотографиях!

    ОтветитьУдалить