1 июля 2010 г.

Озеро Манинджау (Bukittinggi)

Lake Maninjau

Вечер в Азии для меня всегда наступает неожиданно. За два года я все еще не могу привыкнуть, что все планы надо строить с раннего утра, а не от середины дня, как я давно привык делать, иначе просто ничего не успеть - темнота безжалостно накрывает эту часть земли уже к 7 часам вечера. Так после прогулки по каньону времени оставалось мало. Паренек, с которым мы бродили по каньону, помог найти среди местных подростков желающих заработать и свозить меня до озера. Спорили о ценах мы долго - они говорили достаточно смешное расстояние и непомерные цены, на что я, естественно, не мог согласится. Но в результате переговоров все-таки нашелся доброволец, готовый свозить меня за 50000 рупий. Звали его Рено.

Рено не особо знал английский, но мы замечательно объяснялись на пальцах. Вообще несмотря на свою довольно "пацанскую" внешность, Рено имел замечательный добродушный меланхоличный характер и с ним было просто общаться. По дороге я прекрасно понял с чем были связаны высокие цены на поездку. Дорога очень утомительная. Сначала горы вблизи каньона, потом бесконечная сельская местность, а на последок крутой серпантин спускающийся к берегам озера. Но надо сказать для человека сидящего на месте пассажира это отличное приключение и отличное способ знакомства с Индонезией. Мы останавливались множество раз, чтобы я заснял тот или иной пейзаж, или сценку из сельской жизни на фоне спустившегося на землю солнечного света в виде спеющего риса.

Где-то ровно на середине нас остановила полиция. Все бы ничего, но у меня не было шлема, а это любимое нарушение местных полицаев. И видимо любимое нарушение местных жителей, потому что народу тут было как на вечеринке. Пока Рено опустив голову пошел получать по шее, я тихонько слинял подальше от "блокады" под радостные оклики местных - им сразу стало не так обидно, когда с ними в одной тарелке оказался иностранец. По дороге я наткнулся на усатого серьезного полицая, который, видимо, был тут за главного. Суровым басистым голосом он сказал "Хеллоу". Я не совсем понял нужно ли ему что-то от меня, поэтому решил попробовать пообщаться. "Это все из-за шлема." - спросил я его. Он опять же своим басистым голосом, сказал фразу от которой мне было трудно сдержать улыбку, хотя она была тут не совсем уместна. Он сказал - "Yes. No helmet - No good."("Да. Без шлема - не хорошо"), и куда то ушел.

Раздосадованный Рено вернулся через 10 минут. Я пытался понять по его лицу - продолжаем мы путь к озеру или едем обратно и ответ мне казался отрицательным. Но все-таки мы поехали дальше и надо признать, что Рено вел себя очень достойно. Не знаю во что выливается им такое нарушение, но по поникшему взгляду, можно было сказать это нечто не совсем приятное. Тем не менее какую-то нервозность и желание все это теперь побыстрей закончить он не проявлял (я просто сравниваю с собой, я бы точно вел себя иначе). Так мы с ним еще сделали бесчисленное число остановок пока добрались до первой остановке у озера.

Первая точка обзора находится у небольшой местной забегаловки и это вообще первое место, с которого можно увидеть озеро. Поэтому когда Рено остановился, я абсолютно не представлял, что увижу сделав всего несколько шагов.

Даже глядя на фотографию, этот пейзаж кажется полным безумием, а если добавить сюда порывы ветра, медленно плывущие облака, из-за которых прорывается оранжевое солнце, и ненавящевый шум деревни, это зрелище вызывает такой восторг, что даже такому мало впечатлительному человеку как я сложно сдержать слезы. В этот момент я просто стал уверен, что это самое красивое место на Земле, которое мне удалось увидеть своими глазами. Конечно, мне очень повезло, я бы сказал просто безумно повезло, что я оказался именно в этот день и в это самое время тут. Можно найти много скучных и серых фотографий озера сделанных в обычное время, где удивления могут вызвать разве что, плывущие по озеру облака. А в добавок в следующие несколько дней, небо над Букеттингги было напрочь затянуто дождливыми тучами, а тут такое представление. Но самое поразительное в Индонезии это то, что надо быть более сдержанных в словах выражая восхищении здешней природой, потому что в следующий раз тебе просто может не хватить слов. И кто мог подумать, что всего через несколько дней я это пойму...

Закат мы встретили на берегу озера. Тут оказались в наличие недорогие маленькие бунгало, в которых ютились три больших иностранца, высунувших свои носы, чтобы посмотреть закат. Знать бы заранее о таких местах. Если будет следующий раз, то я обязательно остановлюсь здесь. Рено за все это время с неподдельным любопытством спрашивал меня как я нахожу это место. Было видно, что несмотря на расхожее мнение о невосприимчивости людей к прекрасному находящемуся у них перед носом, местные прекрасно понимают все великолепие этого зрелища и, конечно, Рено хотелось найти поддержку и новые впечатления в устах иностранца. Даже отсутствие знаний языка не было для него препятствием.

Когда солнце окончательно спряталось за горами, прокрытыми пушистым шарфом из облаков, мы поехали назад. Стемнело мгновенно и в добавок закапал дождь. Дорога назад для меня была просто бесконечной, с одной стороны в голове не могли найти место новые впечатления, с другой стороны стало так холодно, что стоило расслабится и начинала стучать челюсть. Фонарей на горной дороге нет. Машин тоже. Указатели похоже также отсутствовали. Как ориентировался Рено я просто не понимал. Иногда казалось, что мы никогда не доедем, но после мучительных километров показались огни Букитингги. Я попросил довести меня до часовой башни, у которой я так не разу и не был, но знал, что тут обязательно найдется место чтобы набить давно пустой желудок.

После не самой эстетичной трапезы в фастфуд заведении, к которым я уже привык в Малайзии, я решил поснимать башню. На одном из кругов близ местной достопримечательности я встретил Индру. Нет я не сошел сума и не увидел покровителя богов, просто так звали очень общительно и живого таксиста. Его владение английским просто поражало, но у этого были свои причины, о которых я узнал на следующий день. В этот же вечер горящий желанием заработать Индра начал предлагать мне планы на завтра. Его первое предложение была какая-то Раффлесия, что это такое я был просто без понятия, но он так предлагал, что я согласился. Также он предлагал свозить меня на экватор, но я был принципиален и попросил лишь помочь найти мне автобус, потому что найти их иностранцу просто не реально - нет не номеров, не информационных киосков. Также мне очень понравилось его идея залезть на Марапи, один из вулканов, окружающих Букитингги. Так эти три пункта стали моими планами на новый день и можно было идти и спокойно ложиться спать. Осталось только найти гостиницу… А найти что-то в Букитингги задача не простая. Город хоть и не большой, но жутко запутанный - с кучей “кривых” улиц и уровней. Это, пожалуй, единственный город, в котором я так и не научился ориентироваться.

19 февраля 2010


К вечеру облака над горой Синггаланг рассеялись.

Мост через реку в каньоне

По дороге мы заехали на какой-то холм, где строилась новая школа.



Вот такую картину школьники смогут наблюдать каждый день. Где-то на севере (справа) начинается каньон.

А потом нас ждал сюрприз в виде полиции. Хо-хо а я без каски.

Пока моего водилу наказывали по всей строгости закона, я засел в засаде чтобы заснять все действо.

Горная дорога неожиданно закончилась и мы выехали на равнину покрытую рисовыми полями.

Ну что товарищи - время урожая.



Бесконечный рисовый цикл.


Буйвол в канаве. Все мечтал сделать хороший снимок с буйволом, но вот не везет, не интересные все у них рога.

За сценой

В посадке риса есть определенно неведомый шарм. А в Индонезии еще и выглядит все жутко эстетично – с голоногими замазанными по уши грязью лаосцами не сравнить.

”Зеркало”

И после нового горного серпантина пред моими глазами оказался вот такой вид. Не буду скрывать, что на глаза перед такой неведомой красотой природы у меня навернулись слезы. Справа, кстати, мой транспорт.

Никакой фотоаппарат не справится с задачей передать, то что видит человек, находясь здесь.

И невольно возникает вопрос - "Я вообще на какой планете?"



После мы спустились к озеру.

И тут тоже полное безумие.


Косовая пальма на берегу горного озера – природа тут явно не в себе.


Говорят с утра по озеру плывут облака, но чтобы это увидеть мне придется сюда когда-нибудь вернуться.

”Рыбак, буйвол и кокос”

Немного извращений с обработкой


Наконец-то буйвол с нормальными рогами





Своим вниманием я ее явно утомил :)

И закат…



Комментариев нет:

Отправить комментарий