18 января 2010 г.

Хошимин, Вьетнам (2 Января, День II)

Второй день был не особо насыщенным и можно поговорить о стране, людях и их особом подмножестве – девушках.

Я осилил пробуждение в 9 часов и в 9:10 уже нашел заждавшегося Сонга – этот день я решил снова воспользоваться его услугами. Как и ранее было оговорено с утра мы едем в туннели Ку Чи. Не скажу точно, но вроде ехать до них около 60-и километров, в общем мне хватило такой езды на мотобайке на 10 лет вперед. Пока мы ехали я заметил, что у нашего мотороллера нет зеркал заднего вида, покрутил головой и как оказалось их нет у многих, так что езда тут полный экстрим, едут на наглость и удачу, что сзади никто не въедет. Забыл еще упомянуть в предыдущем дне, что на улице стоит страшный постоянный шум от гудков. Автобусы и некоторые машины снабжены специальным звуковым сигналом при повороте, что бы мотобайкеры разбегались. Водители автобусов гудят и гудят, но что бы не бить себе по мозгам и другим делают они это мелодично и прерывисто, уж не знаю как у них руки не болят целый день стучать по бибикалке. С начала я думал это у них автоматизировано, но нет, лично наблюдал как они виртуозно стучат ладонью по рулю. Есть автобусы и со специальной дополнительной бибикалкой менее раздражающей, ей они обычно собирают людей, когда проезжают поселки.

Пока мы выезжали из города, мой водила решил угостить меня кофе и остановился в придорожном кафе. Выглядит оно так – дорога, на тротуаре размером в пол метра стоят маленькие столики и стулья, люди сидят повернутые к дороге вкушая выхлопные газы и облокачиваются на стоящий сзади дом. Кофе кстати оказался очень вкусным и совсем не горький, раньше я такого не пробовал. Запивают во Вьетнаме кофе чаем, естественно, зеленым, но на этот раз он был не так хорош как в пагоде.


Утренний кофе с зеленым чаем. Сигареты не мои.

В газетах статья про то как встречают новый год во всем мире, а на фото Москва. Nga по вьетнамский вроде север и Россия!!!

Пока мы сидели к нам 10 раз подходили пожилые люди продавать лотерею, вообще тут это у них основное занятие. Уж не знаю чего так любят азиаты эти глупые лотереи, но они популярны везде, в том числе и в Таиланде. Одна старушка долго расспрашивала его про меня и опять называла меня семнадцатилетним, я уже скоро сам поверю в это, постоянно и везде в Таиланде мне подобное твердят.


Лотерейные билеты

Первый продавец лотерейных билетов тихо удаляется, но скоро придет новый.

Выигрышные номера. Сонг так ничего и не выиграл, хотя при мне покупал штук 5 билетов в разных местах.

Первое впечатление о людях, которое сложилось буквально за первые часы пребывания во Вьетнаме, с каждым днем только доказывает свою правильность, поэтому надеюсь, что описание не придется менять в конце путешествия. Сильнее всего в глаза с первых же минут мне бросается своеобразное рефлексирование, зеркалирование или не знаю как правильней выразиться, твоего отношения к собеседнику. Другими словами как ты преподносишь себя человеку, с каким настроением и посылом ему говоришь так и он будет общаться с тобой, причем доходит до каких-то парадоксальных вещей, если ты замешкаешься или будешь потерянным, то и твой собеседник тоже, только не понятно от чего. Поэтому абсолютно однозначно всегда и везде работает правило, аналогичное Таиланду – улыбайтесь всегда когда говорите, это поможет вам на столько на сколько вы даже и не можете себе представить. Другая отличительная черта местных жителей неподдельный интерес к иностранцам, это естественно м менее проявляется в туристических зонах и особо кидается в глаза в удаленных не посещаемых туристами местах. Местные жители буквально могут вас облепить со всех сторон и смотреть что вы делаете. Мне часто посылают своих детей что бы я их по-фотографировал – сначала я этому радовался и думал что мне повезло сделать хороший портрет местного люда, но сейчас уже немного начинает напрягать, так как везде такое и вроде отказать нельзя. И как итог краткого описания люди тут может и не такие экстремально приветливые как в Таиланде, но их отношение тоже очень теплое и хорошо подойдет слово – заинтересованное. Взрослые конечно более сдержанные чем детишки.


Ребятня вечно лезет в кадр

Собаки тоже любят пофоткаться

Растерянный мальчик, которого родители послали ко мне помахать в камеру ручкой - “Привет жителям России”.

О девушках можно сказать, что от классического образа Вьетнамок они ушли уже очень и очень далеко. Я не имею в виду одежду, а говорю именно о внешности как таковой. Овал лица у них близок к европейскому, но с очень мягкими линиями, то есть лицо более вытянутое по сравнению с классической азиатской внешностью. Что меня уж совсем удивило так это у процентов 40% носы вовсе не азиатские, не знаю как уж там и что намешалось, но выглядит для меня не понятно. В любом случае девушки есть на мой взгляд очень красивые и их совсем не мало, да и общий фон от внешности очень приятный. Полных почти нет, я видел буквально единицы. Молодые с возрастом до 20 ко мне например очень приветливы, любят показывать PEACE когда видят фотоаппарат, а с одними ребятами мы вообще устроили фотосессию, но об этом я расскажу позже. Те кто постарше видимо уже замороченные и при виде фотоаппарата и отворачиваются и закрывают лицо или потихоньку убегают. В плане моды меня они тоже приятно удивили. Никакой вычурности в одежде - она ближе к классике, хотя прически у девушек модные и современные, если говорить о Хошимине естественно а не о деревнях. Предпочитают тут рубашки, в футболках почти не ходят, кое кто вообще не заморачивается и разгуливает в пижаме, видимо, влияние национальной одежды. В школу например в большинстве своем девушки ходят в очень интересной одежде – белых национальных костюмах, но правда не везде. Часов в 12 все улицы белы от таких наездниц на велосипедах, очень красивое зрелище, скажу я вам, когда будет возможность сфотографирую.


Во второй день я уже приноровился делать фотографии пагод

Еще одна девочка, которую мама послала ко мне фотографироваться

Я сам не видел ни одного иностранца, который пользуется услугами такого такси и местные видимо тоже видят редко, поэтому у все кому не лень вечно вертят головы на меня, даже собаки.


Такое любопытное создание встретилось в толпе мотобайков на светофоре

Мото-хаос изнутри

Ехали мы ехали и наконец приехали к месту назначения. Туннели Ку Чи – это система подземных ходов, в которых скрывались во время Вьетнамской войны партизаны. Не надо думать, что это лисиные норы, это достаточно большие подземные ходы, в которых можно в полуприсяде довольно быстро передвигаться. В этом подземном мире есть склады, госпиталя, комнаты с замаскированной под муравейники вентиляцией и даже кухня с мудреной системой вывода дыма. Общее место расположение туннелей американской армии было хорошо известно, но хитроумная технология по защите ходов и большое количество ловушек сводило полезность такой информации на нет. Сейчас – это одна из главных достопримечательностей Хошимина за пределами города. Билет сюда стоит забыл уже сколько, но дороговато, где-то около 80000 донг.


Очень колоритный гид. Везде ходил с гитарой и пел песни. А под конец исполнил для всех свою акустическую версию очень известной патриотической песни “Вьетнам-Хошимин”.

Одна из ловушек с кольями отравленными ядом кобры

Из покрышек американской техники вьетконговцы делали себе обувь. Тут можно себе прикупить аналог за символическую сумму.

Экскурсия начинается с брифинга где рассказывают историю и показывают патриотический фильм. Американцам сюда лучше не ходить потому что им явно капают на мозги, да и на самой экскурсии еще не раз подопнут. Без экскурсовода сюда ходить нельзя и он включен в стоимость билета. В ходе экскурсии ловушки, туннели, полевое производство, быт партизан и так далее. Дают пролезть небольшой туннель чтобы почувствовать себя партизаном и под конец угощают их пищей, кстати вполне приятной на вкус. Можно также пострелять из большого количества оружия, но цены за одну пулю для состоятельных, я за такие деньги могу один раз пообедать. Сувениры лучше покупать тут же, они может и дороговаты с первого взгляда, но в Хошимине будут еще в 4 раза дороже.


Замаскированный вход в туннель. Как видно даже огромный иностранец сюда влазит и даже вылазит.

Рисовые “лепешки” из которых после что-то делают – я все прослушал

Полевая кухня

Шум на полигоне от выстрелов страшный. Арсенал от пистолета до пулемета.

Этот нацелен на собачку

Арсенал и цены. Порядка 60 рублей за пулю.

Трофей

По окончанию экскурсии вьетнамский чай и…

Поёк вьетконговца.

В сувенирной лавке

Вся экскурсия заняла порядка 3-4 часов, но скучно не было. Заправив свой мотобайк мы с Сонгом поехали обратно в город.


Цены на бензин. Странно, что говорят о больших богатствах нефти, потому что цены совсем не маленькие. 92 порядка 30 рублей, а DUA LUA как видно – нет ;)

Как мне сказали так собак везут на продажу в рестораны. Продают по весу. Средняя собака мы подсчитали 500 рублей. Далеко не каждый вьетнамец, кстати, это одобряет.

На обратном пути у меня была идея посетить храм который я случайно нашел в интернете у вьетнамского фотографа. Называется он Ky Quang и находится в 7 районе, чуть выше аэропорта. Туристы сюда не ходят, но храм очень красивый и, видимо, не буддистский, а каодайский, хотя признаюсь я в этом ничего не понимаю. Украшен храм огромными фигурами, имеет около 5-и этажей и один подземный этаж где полная темень, но я там тоже все изучил. Бродил где-то пол дня и вышел я уже к вечеру когда начались службы - так он меня затянул.


На входе в пагоду множество огромных фигур

Крыша пагоды имеет множество башен и мостиков между ними

Вид на Хошимин с пагоды

Внутри тоже множество фигур, скульптуры и гипсовые цветы

Русских машин тут хватает. Даже в храме одна попалась.

После закрытия главных ворот на площадке перед входом местные играют в футбол

На пути в гостиницу мой верный водила захотел есть и пить виски. Со вторым я его конечно же обламал, но вот первое нам удалось по высшему разряду. Засели мы в какой-то забегаловке, где дают традиционный для Азии горячий самодел. Первым делом были мысли сколько я проживу после этого ужина, но надо было попробовать, в конце концов в Таиланде постоянно такое едим, а тут ведь со своей спецификой.


Кашеварим себе ужин за 100000 донг (200 руб)

Теперь можно есть

Местные мужики расслабляются после работы

Вечером второго января в Хошимине были опять гуляния и концерты. Пока ждал прикупил себе симку за 100000 с балансом 50000 - не самое выгодное предложение, но другого не нашел. GPRS тут оказался дешевым как в Лаосе, так что еще не знаю смогу потратить деньги или нет.


Гуляния на площади

Бесплатный концерт для всех кто пришел отдохнуть

Такие вот тут бравые певцы и очаровательные певицы

Под конец выступала одна девичья группа, судя по всему известная, потому что им дали аж три песни. По стилю похожи на корейские поп-проекты, которые в свою очередь ориентируются на японские поп группы. Короче стиль какой-то кавайный поп.

А это звезда всего концерта. По сценарию она должна была коллегам передать концертный стафф и уйти со сцены, но героиня решила перед уходом немного потанцевать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий