2 января 2010 г.

Хошимин, Вьетнам (День I)

Вместе с гидом-мотобайкером мы отправились покорять Хошимин. Сейчас только осознал, что забыл совсем его имя.. надо сказать забыл его я в первые 2 минуты – с их именами у меня никак - так что буду в тексте звать его Сонг, одним из вьетнамских имен, что нашел в интернете.

40% достопримечательностей, если не все 60% находятся в центре города и добраться до них можно пешком, учитывая удобное расположение туристической зоны. Поэтому за первые 3 часа или даже 2 были воспринято здание городского совета, оперный театр, собор Нотр Дам, почтовый офис.
Все здания являются примером колониальной архитектуры Франции и закрыты для посещения, потому что продолжают выполнять свою роль, а не превращаются просто в памятники. Далее мы поехали в городской музей Хошимина. Вообще музеев Хошимина тут выше крыши и люди постоянно путаются – буквально со мной зашел человек, купил билет и дойдя до входя, опомнился что хотел пойти не туда и развернулся. Входной билет вроде бы стоит что-то в районе 5 рублей, если я не запутался с этими донгами. Главной проблемой передо мной было на что снимать этот музей – на фотоаппарат (недавно купленный) или по-старинке на камеру, делая фотографии с качеством мыльницы - уж лучше бы там была запрещена съемка. Решил все-таки на камеру, но смотреть оказалось толком нечего – много экспозиций патриотического характера, демонстрирующие экономическую мощь, историю и достижения. Снаружи можно найти скромно стоящие старые автомобили, тут же вертолет и самолет. Но главная проблема, что я видел вход похожий на дверь в подводной лодке и отложив на последок вообще про него забыл, а это был секретный туннель, который как раз было бы интересно посетить. Видимо, был наказан за пофигизм. В любом случае я понял, что в музеи я больше не хочу ходить, это ужасно скучно.

Дальше все пошло поживее, потому что пришло время пагод, а тут они просто изумительные. Первая в списке оказалась Императорская нефритовая пагода (она же Phuoc An Hoi Quan). Это одна из старейших и наиболее популярных среди туристов пагод. Я думаю главный образом популярностью она обязана пруду с ЧЕРЕПАХАМИ!!!, где их просто несчетное количество, в основном тут красноухие, но есть и другие виды – со дна поднимался даже дальневосточный трионикс за глотком воздуха. Конечно, все это шутки, знаю что не все любят черепах как я и в храме действительно есть на что посмотреть. Атмосфера внутри это особый пункт. Во-первых храм напоминает больше старый китайский дом – коридоры, комнатки, балкон, везде стоят фигуры и алтари, пахнет зловониями. Как я понял тут живет семья (или несколько), которая присматривает за храмом и она тут реально живет – люди ходят занимаются своими делами, готовят есть, кто-то спит в кресле.

На входе в храм ко мне подошла женщина с ребенком и попросила, на пальцах естественно, соткать ее с чадом. Учитывая, что я вплотную увлекся портретами для меня это была большая удача, но скажу наперед, как выяснилось дальше это была не совсем удача – люди тут действительно в большинстве своем любят когда их фотографируют туристы, а еще больше когда фотографируют их детей или домашних питомцев. Более подробно о людях я напишу во второй день.

После мы отправились подкрепиться. После двух отказов остановиться в туристическом месте, Сонг, видимо, понял о моем намеренье попробовать еду в типичной вьетнамской забегаловке. Выбрали для начало более менее приличное место, которое было готово к иностранцам и имело меню – набор фотографий с подписями на английском и ценой. На мой вопрос, что я должен попробовать Сонг, что-то долго показывал, а потом залаял как собака и тут я вздрогнул. Позже выяснилось, что собак во Вьетнаме действительно едят и в этом для них ничего необычного нет. С опаской я нашел, что-то более похожее на тайскую еду и заказал. По сути это была та же тайская лапша в бульене, но в отличие от Таиланда содержание разных видов мяса и рыбы зашкаливало – выглядело в разы богаче и изысканней. Жаль я не записал название и сразу не начал изучение Вьетнамской кухни, сейчас уже поздно. По негласному соглашению за наш обед платить пришлось мне.

Я объяснил, что музеями не интересуюсь и мне подавай храмов и пагод и мы отправились прямиком в китайский квартал. Второй храм был значительно больше и в нем проходило служение, поэтому я не стал много там бродить, да и шармом особенным он не обладал. Обойдя основное здание я направился в сторону пагоды, чтобы сделать несколько фото. По дороге со мной сравнялся человек на велосипеде, поприветствовал, спросил откуда и так далее. Он тоже направлялся в пагоду. Пока я делал фотографии снаружи он пригласил меня пройти внутрь, где налил хитроумно заваренный зеленый чай и усадил на скамейку. Уж не знаю работает он тут или нет, или каждый может так прийти и устраивать чаепитие. Рядом ходил монах и никаких эмоций на его лице не было, люди в пагодах Вьетнама вообще крайней сдержаностью и туристы этим пользуются - лезут везде в шортах и юбках и все фоткают. Зеленый чай, который мне посчастливилось попробовать, обладал очень интересным и притягательным вкусом, совсем не похожим на, то что можно купить в магазине. Он был чуть-чуть сладким, но абсолютно точно это был не приторный вкус сахара, скорее экстракты каких-то трав или цветов или может фруктов. В общем мне очень понравилось сидел бы пил и пил, но вот разговор к сожалению у нас не клеялся, потому что собеседник знал только несколько фраз на английском, но ничего что ему говорят не понимал. Я честно долго пытался найти общий язык, но не смог, так что мы посидели, я по-фотографировал пагоду и попрощался. Сонг все это время дремал на скамейке.

В следующую пагоду мы попасть не успели, потому что ближе к вечеру их закрывают для посещения и проводят службы, но по пути все равно нашлось несколько интересностей. Я попросил остановится у фонтана потому что заметил какие-то фигуры сделанные к празднику, в итоге они меня не заинтересовали, но я наткнулся на детей играющих в фонтане, которые увидев меня начали кричать – Hello. В итоге мы попытались найти общий язык и я их немного по-фотографировал. Когда я довольный пошел назад они закричали – “мани” и тут моя радость поутихла, не знаю кто их к такому приучил, но как-то это не правильно. Не исключено что они имели в виду что-то другой, потому что когда мы все вместе уже говорили с Сонгом, они только спрашивали откуда я и сколько мне лет.

На обратном пути я решил купить себе сандали и сделал это у уличных торговцев за 50000 донг (~90 руб). Был и в магазине, но ничего для себя не нашел, не понравились швы которые будут мазолить ноги. Цены магазина спортивные сандали - 250 000 донг, простые - 160 000 донг, то есть тоже не особо дорого.

И, конечно, я, следуя давним традициям блога, должен рассказать о ночной жизни и местных жрицах любви, тем более с ними тут забавный кавардак. Культуры, архитектура, люди, природа в каждой стране в Юго-Восточной Азии уникальны и не похожи, но одно никогда не меняется – вам всегда и везде будут предлагать травку и шлюх. Первое предложение Сонга звучало достаточно скромно, он говорил о “массаже”, но мы то знаем, что за этим стоит в азии и мне было абсолютно ясно, он чего он так идиотски улыбался, говоря об этом. На предложение я неодобрительно помычал, но как оказалось его это не остановило. Проезжая одну из улиц, он как я понял из неразборчивой речи, говорил что тут их много. Я оглянулся но не увидел баров или чего-то еще, это была просто улица для транспорта с небольшим островком зелени. Тогда я уточнил они тут ходят или что и ответ который получил заставил меня широко улыбнуться. Короче, чтобы снять шлюху в Хошимине вы должны, приготовьтесь, договорится с ней за рулем мотобайка. То есть девушки соответственно одевшись, накручивают тут круги, а вы должны с ней поравнять и предложить. Позже выяснилось что не все так сложно на самом деле, но об этом я еще расскажу. Итак он решил мне показать как это делается. Увидев какую-то разодетую девицу, он завязал с ней разговор – люди проезжавшие мимо видя картину улыбались, видимо все всем известно – она же в свою очередь как-то не очень впечатлилась его словами и попозже с недовольным выражением лица просто уехала (но это она точна была из этих), а я сидел и еле сдерживал смех, потому что такого бреда я просто не мог предвидеть. Уже более убедительно я объяснил товарищу, что не надо утруждаться и мы вернулись к отелю.

В 6 или 7 часов вечера я свалился спать, потому что почти не отдахнул после празднования нового года. Разбудил меня грохот музыки и крики людей. Сайгон, и не удивлюсь если и весь Вьетнам, оказывается слишком инертный к праздникам и гуляния в честь нового года тут никак не могут кончится. Вечерами на нескольких сценах в парке прямо у туристической зоны шли представления. Доспал положенное я ближе к 10 вечера и пока добрел до сцены все уже закончилось, тогда я направился в сторону рынка посмотреть что там интересного. На входе ко мне пристала полиция показывая на пальцах, что так как я тут хожу с фотоаппаратом на груди лучше не ходить, иначе вернусь без него. Точно о том же меня предупреждал один из мотобайкеров утром, но я подумал что это его способ запугивания, чтобы я воспользовался его услугами. Вокруг было действительно исключительно много полиции и, поняв о что это вовсе не шутки, я спрятал все в сумку. Полицейские, кстати, тоже попросили их сфоткать, но мне стало лень возится, потому что они сидели в полной темноте. Ничего интересного я в итоге не нашел, но на обратном пути меня опять повеселили местные – маленькая девочка лет 6-8 на всю улицу кричала подойдя ко мне – “Мистер, купите презервативы! Мистер, купите презервативы!”. В ответ я ее спросил, “А что с ними делают?”, но естественно она ничего не понимала, поэтому шутка не удалась.

Пока я искал гостиницу, пройдя три раза мимо нее, открылись новые подробности о местных девицах. Во-первых они и сами проезжают рядом на мотобайках и кричат “Привет!”, правда видел я всего двух и насколько могу судить в обоих случаях это были трансвеститы. На втором круге одна (или один) даже остановилась возле меня пока я крутил головой ища номер дома – лицо какое уж очень европейское, но женственное, а размер одной груди чуть ли не больше головы, так что явно трансвистит. Также предложения исходят и от мотобайкеров, которые готовы куда-то позвонить. Попадаются и самостоятельная стоящие на улице, но я лично видел только одну, кстати, очень очень хорошенькую, высокую и стройную. Подводя итог про такие предложения скажу, что проститутки во Вьетнаме по внешнему по крайней мере виду – фигуре и лицу - в Таиланде бы стоили от 7-10 тыс. и найти можно было их только в элитных застекольях. По другим критериям ничего не скажу - не пробовал, а поговорить на откровения не с кем, в Таиланде всегда есть противоположные лагеря и можно узнать все подробности, если интересно, о недостатках и подводных камнях соперников, а тут как-то все одно. И о ценах, 500 – 600 тыс. за 1 час, то есть где-то 1 тысяча рублей, достаточно дешево даже для азии. О девушках в целом расскажу во втором дне.

IMG_1486_p
Chuc mung Nam Moi!, то есть С Новым Годом!
IMG_1485
Есть просто роскошные примеры украшательств
IMG_1694
Phuoc An Hoi Quan
IMG_1761
Алтарь внутри одной из комнат 
IMG_1705
Черепаший рай
IMG_1709
Сидят довольные
IMG_1706
Плавают тут во всю и резвятся. Красноухие предпочитают быть на поверхности, а трионикс вон прячет свой длинный нос под водой.
IMG_1677
Семейное фото
IMG_1852
Местный страшный зверь
IMG_1788
Внутри храма Giac Lam
IMG_1837
Пока фотографировал псину, мальчик все лез в кадр - видимо, было завидно
IMG_1792
Их папа был очень счастлив когда я делал эту фотографию
IMG_1864
Этого паренька я уговорил фотографироваться, а только рад
IMG_1856
Мне наливают зеленого чая внутри пагоды Giac Lam
IMG_1845
Вот она
IMG_1858
С чаем целая наука
IMG_1865
А главный герой дремлет на скамейке
IMG_1868
Ребятня у фонтана
IMG_1873
Будущая фотомодель
IMG_1871
И еще один кадр
IMG_1867
Не только дети хотели сфотографироваться
IMG_1878
Маленький парк внутри города. Таких тут очень много, но этот то с драконами.
IMG_1875
Просто дом

Комментариев нет:

Отправить комментарий