22 июля 2009 г.

18 июля - Чанграй

Постепенно подползает к своему концу второй месяц моей миграции и на повестке дня снова продление визы и желание продолжить путешествия по безвизовым странам Юго-Восточной Азии. Основной план был придуман еще в начале месяца, когда я решил поехать в Чангмай, но был несколько сбит планами возвращения моего темного ангела, посему на одну неделю пришлось свои идеи сдвинуть. Как я рассказывал Чангмай находится на севере совсем близко к границам Бирмы и Лаоса, поэтому самое логичное решение на данном этапе поехать посмотреть Лаос. И вот настали выходные когда мой маленький план надо превращать в реальность. Судя по форумам уехать из Чангмая в Лаос дело не очень сложное, все что Вам надо это отправится на автобусную станцию и взять автобус до Чиангкон, и уже оттуда на лодке по реке Маконг за день можно доплыть до Луанг Прабанг, сердца так сказать Лаоса.
Как это обычно бывает, когда уже все распланировано я натыкаюсь на какие-нибудь интересные места, которые жутко хочется посетить, так случилось и в этот раз. Совершенно случайно было обнаружено, что на севере можно вкушать далеко не только Чангмай, безусловно это самый крупный туристический город в этой местности, но совсем не далеко есть и другие интересности. Так было обнаружено, что на северо-западе у самой границы с Бирмой есть район Маэхонгсон, который находится на горах и имеет не большой, но интересный список храмов, горячих источников и водопадов. Меня долго одолевало желание туда поехать, но как это вместить в рабочую неделю было абсолютно непонятно и идею пришлось отложить. Да и кроме этого районы Чанграй и Лампанг, тоже оказались не бедны на достопримечательности. На Лампанг я однозначно забил, так сказать отложил на будущее, а вот желание по дороге в Лаос как-нибудь зацепить Чанграй меня не оставляло.
Решать ничего за ранее я не люблю слишком это напряженная деятельность долго все обдумывать в условиях неизвестности и непредсказуемости окружающего мира и я просто решил действовать по обстоятельствам. Идея была простая обязательно пересилить себя и встать в 7 утра и отправится со всеми вещичками на автобусную станцию. Моя принципиальность в 7 часов утра обычно не такая несгибаемая как днем, поэтому в полудреме утром было решено поспать еще до 8 часов, а потом и вовсе до 9 утра. Доехал до автобусов я около 10 и на автомате взял билет до Чанграя – смысл спешить в Чиангкон просто пропал, потому что лодка отходит в 9 часов утра, а тусовать день в городе из 3-х улиц желания не было. И тут надо сказать, что не зря я не поехал сразу на границу – дорога даже до Чанграя заняла почти 4 часа, то есть успеть на лодку пользуясь бюджетным транспортом просто не было никакой возможности – билет кстати обошелся в 169 батт. Собственно в Чанграе делов тоже было не много, надо было лишь заскочить в Белый храм – Ронкун, один из самых не обычных буддистских храмов на планете.
Минуты за 3 я договорился с местными таксистами, что один из них свозит меня к храму и отвезет на другую автобусную станцию, где я смогу уехать в Чиангкон. Честно не знаю как у меня это получается, сам удивляюсь, учитывая, что я не знаю тайский, а они не знают английский. Цена правда оказалась не самая низкая 250 батт, но надо сказать на севере бензин почти на 4 батта дороже, чем в центральной части и локальный транспорт очень твердолобый на уступки.
Вот значит еду я весь в сумках, теплый ветер обдувает мне лицо, и я чувствую какую-то странную умиротворенность и спокойствие. Сижу и сам удивляюсь, неужели я уже так привык к такому образу жизни, что меня не раздражает отсутствие возможности нормально с кем-то поговорить или вообще одиночество как таковое, не бесит дорожная пыль и грязь и не возможность умыться или просто спокойно отдохнуть, не думая, где я буду сегодня спать и что я буду есть, как я со всеми своими вещами на плечах доберусь до места назначения и так далее. Странно все это.
Ронкун современный храм. И тут я все-таки не сдержусь и хочу поговорить про современное достопримечательностистроение в Тайланде. Не знаю почему, но создание новых храмом мне кажется какой-то спикуляцией и думаю не только мне. Априори люди думают вот там-то есть красивый храм, он явно древний и очень интересно соприкоснуться с историей, посмотреть на невероятную архитектуру и идеи прошлого. Но не тут то было, в Тайланде древних храмов не очень много, да и то некоторые из них восстановлены из фундамента. Но больше всего смущают все же новые. Строят их специально около дорог, чтобы было удобней туристам. Буквально сегодня видел рекламу(!) на дороге какого-то кхимерского храма, заинтересовался, а после мы около него проехали, он оказался вообще еще не законченным и строился с нуля, то есть достопримечательность на пустом месте. Тот же Ронкун кстати тоже еще не достроен. И так в Тайланде постоянно и вывод тут один, что туристической страной можно стать не только имея памятники древности, просто надо подходить к этому делу с умом и тогда никакой Ангор Ват вам не нужен.
Собственно о самом Ронкун несмотря на то что я написал в предыдущем абзаце храм оставляет очень сильное впечатление. Создан он абсолютно белым и покрыт зеркальной мозаикой. Вход бесплатный. Чтобы пройти внутрь надо пересечь мост через ров, из которого торчат руки мучеников, дальше пройти по мосту через озеро увенчанному непонятными фигуами богов. Вокруг озера собраны фигуры животных - единственное буддиское животное тут гарруда, которая растворяется во множестве других непонятных крылатых созданий – крабов, черепахах, рыб. В озере также есть и живые белые-белые рыбы, которые своими резкими неожиданными движениями вдыхают жизнь во все застывшие фигуры.
Дальше как и было обговорено меня доставили на другую видимо северную автобусную станцию. Тут мгновенно нашлось два автобуса до Чангкона за 75 батт, ходят они туда с интервалом в полчаса. Но в моей голове уже зрела другая идея, я долго смотрел на карту и пытался понять, насколько трудно будет в сегодняшний день записать еще и посещение золотого треугольника. Прямо на станции я нашел карты маршрутов и пограничных городов Маесай – на границе с Биромой, Чиангсэм – граница Тайланда с Биромой и Лаосом – тот самый золотой треугольник и Чиангкон – граница с Лаосом. Глядел я на них глядел и понял, что пора менять план, укрепив свое желание общением с какой-то служащей я уселся в автобус до Чиангсэм. За билет я отдал 38 батт, а ехать кстати также как до Чангкона.
Чиангсэм очень маленький город тут реально пять улиц, одна из которых трасса, да и то по ней никто не ездит. Очень много старых храмов... так сказать... правда все они представляют собой остатки фундамента с гордой табличкой что тут находится такой-то храм. Руины встречаются на каждом шагу - идешь так по обычной деревенской улице, а тут на тебе будда под деревом лежит, или сворачиваешь за угол, а там развалины какого-то форта. Туристов почти нет, я видел нескольких около золотого треугольника и слышал бухающих американцев в своей гостинице. Понял что на земле есть две самые беспардонные и безманерные нации это американцы и русские. Это был мужчина с подругой - сидели они на улице и пили пиво, он говорил в полный голос без всякой цензуры при том что было 12 часов ночи и мерзко рыгал, причем делал это так, что казалось, что он думает будто это как просто зевнуть. Цена на гостиницу кстати это просто шедевр - 150 батт, я все еще не верю, что живу тут менее чем за 5 долларов. Остаться пришлось с ночевкой тут, потому что я просчитался и забыл, что тайские автобусы работают с раннего утра до раннего вечера, так что после 5 часов вечера вероятность найти автобус падает до нуля.
Сам город находится на берегу реки Маконг - на этом берегу Тайланд на другом Лаос, но видно от него только горы с лежащими на них облаками. Через 10 километров на севере находится сам золотой треугольник, довез меня туда-обратно один из двух здешних тук-тук за 200 батт и предлагал на пикапе довести до Чиангкон за 2000 батт, на что я покрутил у виска и сказал что я лучше на автобусе, ехать-то тут 54 км. Золотой треугольник безусловно простая спекуляция, я знал это сразу, но посмотреть и побывать на границе трех государств все равно хотелось. Представляет он из себя просто устье реки которое делит землю на три части – на три государства. Надо сказать тут сразу видно какая страна живет за счет туристов. Со стороны Лаоса стоит какая-то недостроенная беседка, со стороны Бирмы толи отель толи чья-то вилла, но зато Тайцы отгрохали целый комплекс – это условная модель коробля, на вершине которого установлен огромный золотой будда, вход и выход на корабль проходит под здоровенными слонами, внутри множество разных фигур и статуй, а вокруг все место заняли магазины и рестораны.

 
Едем в Chang Rai!

 
И находим там вот это...

 
Нечто белое-белое и очень странное - Wat Rong Khun.

 
В пруду тут водятся белые золотые рыбки.

 
А рядом ходят неведомы зверушки.

 
Прямо перед входом...

 
К Вам тянутся ручки попрошаек с сосудами для денег...

 
Иногда и такими...

 


 


 
Мост ведущий человека из мира мертвых к святому дому Будды.

 
Недостроенная часть

 
А теперь пора в Chiang Saem.

 
В нутри мякий и успокаювающий... красный цвет.

 
Местный тук-тук.

 
Вперед к "Золотому треугольнику".

 
Граница трех государств - "Золотой треугольник"

 
Устье р. Makong

 


 
Общий вид на комплекс со стороны Тайланда.

 
Слоняра

 
А это нечто со стороны Бирмы.

 
В Лаосе что-то еще только будет.

 
Будда

 
Слоники на барельефе

 
Элемент другой части комплекса.

 
Колонна одного из храмов в Chiang Saem

 
Город расположен на берегу реки Makong, а за ней уже Лаос. Вот такой он и есть - сплошные горы.

 
До следующего пункта не так и далеко.

 
Местный храм.

 
Местный пес.

 
Вот это я понимаю искусство, вот что значит быть внимательным к каждой детали.

 
Местный бубен.

 
Стилизованные лодки в храме, видимо, подпрятаны для праздников.

 
А в Лаосе все по старому.

 
Чайнакорабль

 
Прогуливаешься тихо мирно по городу, а тут на тебе - лежит отдыхает...

 
Прямо посреди деревенской улицы.

 
Одна из основных улиц - таких тут три.

 
Смеркалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий