25 июля 2009 г.

19 Июля – План не удался

Соскочил я в пол седьмого утра - боясь пропустить автобус и как следствие посадку на лодку. Пол ночи я писал блог и слушал разговоры соседей, так что индикатор выспанности был так себе, но я не унывал , ведь впереди приключения. Пожилая женьщина, которая управляет гестхаусом уже была на ногах и сделала мне большую кружку кофе. Не успел я выпить и половины как приехал вчерашний тук-тук с целью доставить меня на автобусную остановку и еще раз предложить свои услуги, от которых я естественно отказался – за такие деньги я пешком дойду. Остановка была на самом берегу реки Маконг, за которой с утра утопали в облаках горы Лаоса. Объявление на английском и почему-то корейском языке гласило, что сервис оказывается с 7 до 14 часов, цена билета – 50 батт до промежуточного города и еще 50 батт от него до Чиангконг, отправление происходит после заполнения салона. Также можно арендовать пикап за 1000 батт и поехать одному. Последняя фраза про салон меня несколько напугала, но я никак не мог представить дальнейшего маразма. Автобусов между Чиангсем и Чиангконг не существует - ездят тут стандартные деревенские пикапы. Я еще как идиот стаю выглядываю с остановки чтобы автобус не пропустить, а тут подкатывает этот крестьяновоз. Водитель на английском не разговаривает, но зато хорошо тыкает пальцем в объявление, где и написано про полный салон и цену. Полный салон это 15 человек, как мне сказал его коллега позже. Итак началось ожидание остальных пассажиров неудачников. Сначала шли минуты.. потом с ними пошли и часы. Водитель в это время успел почитать газету, послушать радио, поговорить по телефону, сходить поесть и даже поспать. Постепенно подкатывали новые пикапы и становились в очередь, что учитывая скорость появления пассажиров казалось идиотизмом. Время постепенно подбиралось к 9 часам, но из пассажиров появилась только какая-то азиатская женщина, которая говорила со всеми на английском, и тайская девушка, которая судя по одежде и потерянности из городских. На остановке сидели и другие люди, они перекрикивались со своими знакомыми на незнакомом мне языке, который чем-то напоминал корейский по тону и манере произношения окончаний. Каждый из них хвастался пакетами с лангсатом и угощал других, хотя у каждого и так было по огромной охапке. Женщины были на каблуках и хорошо одеты и это при том что это деревня. Внешность их отличалось от тайцев, чем-то неуловимым, но она однозначно мне не нравилась, даже маленькие дети выглядели как-то некрасиво. Мои дедукторы решили, что это были жители лаоса. Первое время я думал, что они тоже ждут пикап, но водитель махнул головой в сторону противоположного берега, когда я спросил – видимо они ждали лодку к себе на родину.
Мое волнение ушло, когда время предательски достигла девяти. Волноваться теперь было не о чем - план не удался. Конечно можно было поехать за 1000 бытт и сделать все как планировалось, но тут дело принципа. Ставки были сделаны и теперь надо за них отвечать, что мне в последнее время совсем не страшно, потому что я знаю, что любой провал ступенька к другой победе.
К 10 часам народа прибавилось – нас было уже целых 9 человек, правда если считать маленьких детей. К этому моменту я уже сидел и лечился от уныния раггой:

"Life is a journey every step of the way
No matter what we do, No matter what we say,
Earth remains the same and the man a let their eyes glaze,
Memories increase, I mean that shorten your days.
Shorter the days, I mean less chance for you to shine
And the more time you waste, meaning more wasted life.
The life a man wastes, that accumulates
this Earth's gonna be around, but not for those who wait. "

SOJA - Did You Ever

Несколько минут спустя пришла молодая западная девушка, покрутила головой вокруг и подошла ко мне. Звали ее Нида, она из Дании и её путь тоже лежал Чиангконг..
Не успел я дожаловаться ей, что сижу тут уже 4-й час, как пассажиров значительно прибавилось и водитель решил что пора отправляться. Пока мы усаживались, набежало еще человек пять свыше нормы и тоже во чтобы то не стало хотели поехать с нами. Кто-то втиснулся в салон, кто-то весел на ступеньках. Я же сидя внутри салона просто поражался тайцами и этой ситуации, от чего мне было жутко смешно - то никого, то устроили тут часпик. Тайская девушка сидела напротив, для нее видимо тоже было это в новинку и она улыбалась сама с собой и смеялась надо мной. Хоть что-то приятное, все-таки тайские девушки далеко не все красавицы, но когда начнут улыбится им магии сложно противостоять.
Итак наконец мы отправились в путь. Через несколько километров люди послезали и разошлись по свои деревням - в салоне осталось не так много человек. Я снимал дорогу вдоль реки и пялился на тайку пока она спала, думая о необычных преобразованиях в моем сознании. Вот сидит собственно рядом с ней Нида, вроде бы тоже девушка, но никаких чувств она не вызывает, я уже даже не говорю о высоких чувствах – просто человек человеком. А у этой и улыбка волшебная и глазки так жизнью светятся и на недостатки какие-то во внешности наплювать, потому что такая вот она миленькая. Еще пару месяцев и я за девушек не азиаток вообще воспринимать нее буду кажется...
Постепенно нас осталось трое – я, Нида и какой-то таец. Пикап остановился в какой-то деревне и на пальцах показал нам, что надо пересаживаться в другой. Вокруг почти никого не было, на остановке сидел водитель и какой-то сумашедший старый дед, которому очень хотелось с кем-нибудь пообщаться. Вообще говорить он уже не мог, мог только мамакать и показывать что-то знаками. Но надо сказать через 20 минут я начал его понимать. Показывал он всякие пошлости и неприличности в отношении Ниды, но что еще от старика ожидать. Как нам объяснили что-бы отправится дальше нам необходимо подождать до часу дня, а время было двенадцать. К счастью даже в деревнях у тайцев есть места где можно поесть, что мы и сделали с Нидой, заодно поговорив о жизни. Она тоже заядлая путешесвеница, но не любит большие города, поэтому и отправилась в Лаос искать тихое романтичное местечко, где можно немного пожить. Тайланд ей не нравился, особенно Бангкок - ее пугает такое количество людей и кипящая жизнь. Была она и в Индонезии на Бали, куда я еще только собираюсь, так что дала пару советов.
В час приехал другой пикап с людьми, часть из них пересела к нам и мы поехали наконец-то в Чангконг. Дорога заняла еще полтора часа, но время уже мало волновало, потому что все мыслимые и немыслимые сроки прошли. Пограничный пост находится на в самом городе , а чуть раньше. Здесь мы разминулись с Нидой потому что она пошла искать банкомат в Чангконг, а я двинулся в сторону границы. На границе все очень просто как это обычно в Тайланде. За лодку 40 батт и ты в Лаосе. При этом пришлось напрячь память и вспомнит японский, потому что один оджисан никак не мог купить билет на лодку. На другой стороне для русских тоже все просто, визы же с этого года не надо. Хотя в объявлении у пограничного пункта указана цена по национальностям и есть мы с 30$. Я заплатил только 1$ за штамп и бланк, с жалостью смотря на европейцев, которые заполняли анкеты на визу по прибытию и отдавали свои кровные. В том числе так пришлось делать и Ниде, которая догнала меня, пока я соображал что теперь делать. Так вместе с ней мы разговорились с группой девушек, которая тоже не понимала что делать. Брать быструю лодку они не советовали, потому что это опасно и почему-то как они сказали нелегально. Медленная лодка идет 2 дня (я то думал один, так что мой начальный план был провален с самого начала - успеть к рабочей неделе быть на месте) и будет только утром. В результате суеты сотрудник пограничного пункта предложил им и мне в том числе услуги своего друга. Его цена была 9000 батт за такси до Луанг Прабанга. Девушки как оказалось не из шелка сделаны уломали его на тыщу с человека, а было нас семеро. Кстати цены на медленную лодку около 500 батт и 1400 за быструю, так что сделка казалась очень привлекательной, тем более по оценке время в пути 10 часов. Итак совсем немного подождав мы отправились в путь.

 
Утро в Чиангсем.

 
Везде бы такие расценки.

 
Записка для туристов.

 
Вот и наше такси.

 
Хотели полный салон - получите.

 
Едем вдоль реки...

 
Деревня где происходила пересадка.

 
Местная достопримечательность стоит думать.

 
Новый крестьяновоз.

 
опять р. Mekong но теперь со стороны Лаоса.

 
Тайланд остался на другом берегу.

 
Лодочники на границе.

 
Где-то там и начинается Лаос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий