5 июля 2009 г.

Дорога на север

Итак первый месяц житься в Бангкоке подошел к концу. Думал, я думал и понял, что пора уже и тут что-то поменять и после советов других путешественников все-таки решился рвануть в Chiang Mai. Билет купил по инету у BangkokAir за 1400 батт, по идее можно найти дешевле на 100-200 батт у AirAsia, но время перелета меня их не устраивала никак — надо было по-тихому перелететь с утра пока не начался рабочий день. Билет надо сказать купил за сутки до полета и на следующий день решал квест, где бы его в моем районе распечатать. Ресепшин мне вежливо отказал, отправив в интернет кафе. Таких кафе у меня в районе два, я часто ходил около них, но как бы это объяснить... снаружи они выглядят как сараи, поэтому слабо верилось, что в одном из них есть, что-то похожее на принтер. Вообще эти интернет кафе скорей геймерские клубы, чем кафе, но тем не менее в одном из них принтер нашелся, точнее жалкое его подобие, которое печатает одну страницу около 4 минут. На объяснение, что я хочу распечатать нечто из инета ушло всего 3 минуты, или точнее сказать после этого времени таец просто махнул на меня рукой и отдал свой комп - мол че хочешь, то и делай. Утром следующего дня я сдал свою комнату и поехал в аэропорт и тут опять на меня нахлынули воспоминания...
В тот день 30 апреля мы даже не прощались, мы наверно были самой странной парой в те минуты. Она почти ничего не говорила и казалось, что она скорей хочет поехать домой подальше от всех этих проблем. Пожалуй единственно фразой, произнесенной с изрядной долей горести было, что она ngo и никогда не сможет работать как проходящие мимо стюардессы. Ngo по тайский довольно грубый вариант слова дурак...
В этот раз мне удалось погулять по аэропорту ибо времени было предостаточно, мой таксист оказался таким шумахером, что ему удалось доехать до аэропорта менее чем за час. Надо сказать, что аэропорт Suvarnabhumi не самое интересное в Бангкоке, построен он скорей с точки зрения практичности, чем с точки зрения архитектуры. Еда в добрых традициях аэропортов дороже в 3-4 раза, поэтому обедать я не стал, понадеялся на обед в самолете. Вместо этого решил просто посидеть послушать музыку - полечиться так сказать духовно, но тут как назло парочка фаранг с тайкой сели точно напротив меня. Сижу, думаю ситуация хочет сказать, что сегодня надо готовится к худшему...
Мужику наверно лет 35 — противный такой мелкий хрен, который наверно недавно развелся, а может и все еще не развелся и просто тут развлекается, ей где-то 25, вполне милая южная тайка, с очень темной кожей, в глазах особого интелекта не наблюдается. Эти двое сидели и развлекались, фоткались на фотик и чета давали друг другу слушать на своих айфонах. Я же сидел и пристально смотрел на них — думал где тут игра, а где реальные чувства. Насколько искренне они к друг другу и к чему готовы в будущем, насколько все это похоже на меня с Пэ. Взгляд у меня всегда был тяжелый и его трудно не почувствовать, так что через несколько минут она посмотрела на меня. Я хотел было убрать глаза, но не смог — ее взгляд тоже замер, а улыбка от их общего веселья тихо исчезла. Возможно она почувствовала тысячи вопросов у меня внутри, которые я хотел переадресовать ей...
Настало время грузится в самолет. Соседка моя была довольно странная девушка, сидела она через кресло от меня, но не заметить ее потерянность было сложно. По внешнему виду она скорей напоминала девушку с тайваня или из северных провинций китая. Я бы даже сказал она была очень похожа на одну известную тайваньскую актрису Shu Qi, единственное отличие это более темный цвет кожи. Она сидела с абсолютно потерянным выражением лица, слушала свой плеер, закрывала иногда зачем то лицо и постоянно не знала куда девать свои длинные ноги. Развеселить ее смогли только кадры про детей в передаче «Самые смешные видео со всего мира», на которых она мило смеялась, а на кадрах про то как кот ходит в туалет мимо своего поддона слышался только дикий хохот иностранцев сзади.
В этот раз я впервые смог посмотреть на Бангкок сверху, потому что это был первый раз, когда небо над городом было ясным. Где-то над северной частью все же шел дождь, наверно поэтому самолет сначала полетел на юг, постепенно огибая огромное белое облако с пугающими серыми тучами у основания. Казалось что эта белая колонна тянется от самой земли и уходит куда в неведомую нам холодную глубину. Из-за облака выглядывало солнце, а под нами ясно была видна Chao Phraya с ее причудливыми изгибами и величественными мостами Rama. Я думал видела ли Пэ все это, когда улетала в далекие южные земли. Была ли в тот день погода такая же как сегодня и почему не я тот человек кто показал ей, как это смотреть на землю с высоты птичьего полета. Ранее я писал про начало новой истории и это начало действительно стало давать свои плоды. Мы начали переписываться с ней по sms, пусть скудно и неловко, по одному сообщению в день, но начали. Я сразу понял, что единственный пусть теперь быть максимально понятным ей и поэтому стал писать на тайском, все-таки на моей стороне новые технологии. Но сомнений было много и это был уже второй день, когда она перестала отвечать...
Надо сказать, что бюджетные полеты в Тайланде по уровню пожалуй сравнимы с нашим бизнес классом. Я конечно не говорю про то, что весь самолет имеет широкие удобные кресла — все как обычно, но сам самолет новый и абсолютно чистый. Все работает, есть экраны, пусть общие, но есть. Даже в полуторочасовом полете кормят, причем кормят не с точки зрения что-то дать поесть для поддержания статуса компании, а подходят к этому очень разумно и практично. В это раз например давали две каких-то тайских шавермы — салат с цыпленком завернутый в сдобный блин, натуральный сок с мякотью и печеньку с орехами. Вкусно, сытно и удобно есть — не надо никаких пластмассовых вилок, громоздких одноразовых контейнеров и так далее.
Не успел я толком прийти в себя после взлета, а мы уже начали снижаться и через пятнадцать минут сели. Пока ждали багаж, ко мне подошел невысокий молодой иностранец и спросил не знаю ли я как далеко мы от центра. Я долго думать не стал — достал айфон и посмотрел — аэропорт находился в 8 км от центра. Мы немного поговорили о том какими судьбами нас занесло в Тайланд и других обычных вещах при первом разговоре. Ему оказалось 27 лет, зовут Конрад, он из Дублина — Ирландия, но сейчас живет и работает в Гонконге. Его фирма производит финансовый аудит и имеет множество филиалов по всему миру, поэтому ему часто приходится путешествовать — он был в Японии, на Филлипинах, в разных частях Европы, и сейчас попал в Тайланд. Поскольку на носу были выходные он решил их провести тут и после вернуться в Гонконг. После мы разошлись каждый за своим багажем. Уже после на выходе я опять встретил его, он думал, как доехать до центра и где узнать про гостиницы. А я как всегда был абсолютно беззаботный, сразу откапал такси с таксиметром и направлялся в центр искать гостиницы методом тыка. В общем мы решили поехать вместе почему собственно нет, заодно экономия на такси, да и в тот момент мне хотелось с кем-нибудь поговорить. В первом же отеле меня ждал первый облом за все пребывание в Тайланде — нет мест. Не беда - пошел во второй — то же самое. В третьем нет вай-фая и так далее. Через час поисков нашелся какой-то хостел, где был вайфай, но была всего одна цивильная комната, которую и занял Конрад. Было еще несколько комнат без кондиционера и с общим туалетом и душем, жить в такой конуре мне ясно дело не хотелось и я пошел искать другое место. В этот момент пришло сообщение от Пэ, желание перевести, что она написала, было таким сильным, что поиски пришлось прервать. В итоге я решил один день остаться в хостеле, цена тем более смешная 350 батт за ночь. Правда появилась другая проблема, менеджер отеля был в отпуске, а домохранительница не знала пароль от вайфая и вообще не знала что это такое, как и не говорила на английском. Спасло только что рядом был бесплатный хотспот, который хоть как-то но работал.
Вечером мы отправились смотреть город. Чангмай на самом деле совсем не похож на Тайланд который я видел раньше. Он обладал какой-то европейской убранностью, спокойствием и возвышенностью, но в тоже время на каждом шагу стоял буддистский храм. Центр города заключен в геометрически правильный квадрат, который хорошо виден на картинке со спутника. Много лет назад по периметру этого квадрата была городская стена, сейчас от нее почти ничего не осталось, а по внешней стороне квадрата стала проходить основная дорожная жила Чангмая. Все остальные улочки очень маленькие и спокойные, мне чем то напомнили Японию, которую я видел пока еще только на картинках. В момент, когда мы шли по одной из тысячи таких улочек, где было тихо на столько, что был слышен шелест листьев, мой айфон заиграл одну старую, старую мелодию, которая стояла и могла стоять только на одном человеке...

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий