28 июля 2009 г.

Лаос - первое впечатление

От границы до первого города и кстати единственного города на севере лежал длинный путь, согласно указателю это 500 км. Долгое время водитель по имени которое звучало в лучших традициях американского репа – Джон Ти, уверял что в его машине не работает кондиционер, но перетыкав все кнопки девушки все-таки его включили. Было действительно очень жарко и ехать просто с открытыми окнами было невозможно. За окном проносились горы и вся дорога состояла из бесконечных подъемов и спусков. Отличие пейзажа Тайланда и Лаоса действительно колоссальное, сложно даже представить что эти страны находятся рядом. Кстати движение тут как и в Камбоджи правостороннее, видимо, один Тайланд влез в Юго-Восточную Азию со своим левосторонним. Через сотни две километров начали появляться деревни – дома жителей стояли на сваях и были сделаны в основном из дерева и листьев – одним словом скворечники. Что очень интересно, тем не менее, почти во всех более менее крупных селениях у таких первобытных домов стояли спутниковые антенны, иногда даже несколько. Рисовые поля в Лаосе наверно надо считать достопримечательностью или хотя бы очень характерным символом страны, это не заброшенные, высохшие, бесцветные поля как в Тайланде, которые вы даже не заметите, а продуманные многоуровневые системы с аккуратными зелеными саженцами. Уровни сообщаются между собой водой, которая поступает из горных рек или ручьев, которых тут очень много, сами уровни могут делится на несколько частей высоким бордюром. Вся эта зелень безумна пестрая, такого ярко зеленого цвета я никогда не видел ни в природе ни в искусственных садах, а тут просто все склоны гор и равнины, просто светятся.
Деревни располагаются по большей части у дорог – дома стоят практически в 3-х метрах от дороги, во многих есть свои магазинчики. В дворах играют дети, а взрослые сидят в тени. Стандартная одежда лаовуменов, именно приставка «лао» правильная, откуда появилась буква “с” на конце мне не понятно, тем более что ее не выговорить самим жителям страны. Так вот стандартная одежда это черная длинная юбка с красивой полоской внизу. Встречается такая одежда везде и надевается всегда – хоть ты в поле сажаешь рис, хоть обслуживаешь клиентов в ресторане и даже если идешь в школу, меняется только верхняя часть одежды. Причем выглядит это все очень элегантно и красиво и это мне очень понравилось, это создает какой-то неповторимый характерный шарм всему народу.
Еще проезжая через местные деревень я приметил интересную особенность. Недалеко от дорог стоят колонки у которых женщины и девушки моют волосы. Где-то они могут быть огорожены невысокой оградой, где ты спрятаны в бамбуковый домик, но всегда около дороги. Сначала я думал что это мое больное воображение думает, что они тут так вот около дорог прямо и моются. Причем их одежда опять всегда одна и та же, но это уже не длинная юбка, а одна большой черный кусок ткани с полосками снизу. Одевается она как полотенце, оставляя голыми плечи. Надо сказать зрелище очень красивое, потому что девушки стройные и такая одежда и очень красит, а тут еще они с распущенными волосами... Тем не менее даже мое больное извращенное воображение и представить не могло что иногда этот процесс может происходить и топлесс, но я это видело собственными глазами, причем два раза. Думаю такое явление скорей исключение, потому что первый раз мы видели это в свете фар, темнее тут рано, а фонарей в деревнях нет, поэтому в менее развитых незамороченных деревнях, не замороченные девушки могут себе позволить после 7 часов расслабится. Жалко что это было так быстро, что я даже не успел посмотреть на ее лицо, да и какое к черту тут лицо вообще в такие драгоценные секунды - по ощущениям девушка была лет так 18-20. Второй же раз я видел уже очень не молодую женщину поэтому тут без особых впечатлений. В тот момент я первый раз задумался... красиво тут, рисовые поля, свежий воздух, полуобнаженные девушки моются под окном – вот бы хорошо тут пожить немного, телевизор и интернет тут явно не нужен когда такие представления по вечерам. Для работы в большинстве случаев может и гпрс хватить, которое тут вполне ловит.
Другая особенность была замечена при нашей первой остановке в одной из деревень, когда все уже изнемогали без пищи. Так вот лаопиплы любят полоскать рот и сплевывать результаты в дорожные стоки или если таковых нет прямо под ноги. Выглядит довольно мерзко, но для них видимо привычно и они ничуть этого не стесняются. От этой остановки до Луанг Прабанга оставалось еще 150 км, хотя обещанные 10 часов уже прошли...
Никогда раньше я не видел такого звездно неба, звезд просто миллионы, в темноте они прячутся за горами, а иногда остаются на земле или деревьях в виде светлячков или света от фонариков, прогуливающихся вдоль дорог детей. Редкий дом имеет лампу, но почти в каждом виден через соломенные стены свет от телевизора. Активность людей в момент когда становится темней ничуть не меньше, иногда создается впечатление что они видят в темноте.
Прибыли мы где-то часа в 3 ночи, весь город был просто мертв. Круглосуточный Тайландом тут и не пахнет, все гостиницы и гестхаусы закрыты, жить в предложенном Джон Ти гостинице за 200 батт никто не пожелал и мы побрели по улицам города искать где бы поспать оставшиеся часы. Один не самый дешевый с неспящим ресепшином удалось найти через пол часа, привередничать больше никто не стал, даже я, тем более там был вайфай, так что остались в нем.
На утро после изученного ночью Луанг Пробанга на достопримечательности и гостиницы я отправился в поисках лучших предложений. Первая задача была найти АТМ. С банкоматами тут полный ужас. Существует всего то ли один банк то ли два и у него постоянная проблема с международными карточками, время от времени транзакции не проходят. Причем бывает это длится от нескольких часов, до нескольких дней, поэтому снимать лучше сразу и много. Максимум тут правда 700000 кип, что чуть меньше 3 тысяч рублей, а цены далеко не маленькие. Хорошая гостиница от 65 баксов, а гестхаус от 20-25 баксов, но если поискать бывают исключения. На этот день я нашел новый гестхаус всего за 50000 кип (~200 руб), но правда ошибся с инетом - его тут не оказалось. Реши пойти купить симку и пользовать хотя бы гпрс, с этим правда тоже не повезло - Тиго - местный оператор, в этом городе имеет отвратительную связь и в моей комнате она не принималась, но надо сказать по тарифом это просто однозначная халява, я за полторы недели еле потратил 80 руб при активном пользовании.
Деньги для оплаты проживания пришлось добыть обменом оставшихся нескольких тысяч тайских денег, после чего я пошел переселяться. Женщины еще спали, а я тихо сваливал. Только я отошел от здания появляется Нида тоже с сумками, причем так неожиданно что я чуть не подавился водой. Она тоже решила тут не задерживаться и переселиться в другое место и тоже за 50000 кип. На одном из перекрестков мы с ней расстались и больше так и не виделись. На остаток дня я засел за работу.

 
За окном пролетали избушки и рисовые поля...

 
Заброшенные избушки.

 
Наше авто.

 
Река Nam Ming, маленькое дите реки Mekong. В ее устье и находится Luang Prabang.

Комментариев нет:

Отправить комментарий