6 апреля 2009 г.

5 апреля - Третий день

Ну наконец-то... мне предложили сегодня купить пушку на черном рынке, а я то заскучал уже... Ладно обо всем по порядку.
Часов в 10 позвонил товарищ, я понятно еще спал и плохо помню, что он там наплел, но смысл что он опять не может и перезвонит завтра. После того как я доспал положенное, я двинул в город. Первое что кинулось в глаза - персонал на ресепшине был одет в розовые костюмы вместо обычных черных и я понял что у них опять какой-то праздник в разгаре. План на день был не особо богатый — первое найти где арендовать машину и второе доехать до центра к достопримечательностям. Чтобы сэкономить время я впервые за все это время решил пообедать в отеле. В ресторане при отеле работала одна повариха, ее помощница и еще какая то девочка странная, я так и не понял ее роль, потому что она вроде как помощница, но вроде как ведет себя очень расковано, например она даже не носит спец одежду. В моей голове возникла только одна мысль, что она дочь этой самой поварихи. Заказал я в общем лапшу по-тайски, думаю отведаю в первый раз тайскую нацкухню... через минут 10 мне приносят рис и так выглядывают хитро на меня из-за стойки, видимо думаю замечу ли я подставу или нет, говорят - «Ок?» В общем я выпендриваться не стал. Тайская кухня очень своеобразна, по сути основа всего рис или редко лапша, с большим большим количеством овощей, из которых мне знаком только огурец. При этом все эти овощи очень острые - кусишь так один и думаешь чем бы заесть.. хватаешь другой который кажется съедобным, а он еще более острый и так далее - спасает только вода. Но надо сказать вкусно. Из разговора с Ной, кто это такая узнаете как-нибудь потом, «spicy» это отличительная черта тайской кухни и тайцы например не очень любят японскую кухню, потому что она гораздо более пресная в этом плане. В ресторане я кстати был один, все-таки и тут я встаю позже всех, и опять я был поводом для разглядывания - вот тайцы че за любовь у них к туристам такая. Короче я сижу тихо ем, орудуя палочками уж как умею, при этом ясно дело любой взгляд со стороны меня смущает. А эта девочка решила столы помыть так внезапно, моет, оглянется на меня и улыбится, в общем я не могу над этими тайками, столько внимания, столько внимания, чувствуешь себя рок звездой просто. После такой еды я пошел ловить такси, больше автобусами я не пользуюсь и это однозначно. Очень повеселило, что такси около отеля не знали ничего про Бангкок, то есть не только тяжело найти способ доехать из Бангкока к отелю, но и как оказалось наоборот. Ехали опять с помощью айфона, доехав до здания «Гранд миллениум» я вышел из такси, вообще в Бангкоке принято называть здания своими названиями, и в результате они становятся ориентирами на картах и т.п., в некоторых случаях это единственный способ что-то найти.. Но не в этом... я бродил по переулкам около часа и никаких результатов — куча разных фирм, куча всего, адрес совпадает, но нет того что надо. В результате я решил забить, потому что понимал, что во-первых воскресенье, во-вторых праздник и все равно все закрыто и в-третьих есть вероятность, что фирмы уже просто нет. Решено было приступить ко второй части плана на день. Как оказалось... :) таксисты в одной части Бангкока ничего не знают про другую часть Бангкока, сколько я ему не объяснял про королевский павильон - он ни че не понимает. После долгого его смотрения на карту он наконец-то родил - «Кхаосан роад?». Это одна из главных улиц в центре для туристов, где много продавцов, магазинов и баров, находится она рядом с павильоном, точнее чуть дальше. Поняв, что видимо объяснить точное место высадки бесполезно, согласился хотя бы на это. И так я попал в цент первый раз за все это время в дневное время. Рассказывать про Wat Ratchanadda бесполезно, потому что место это настолько сказочное, что рот не закрывается и лучше на это смотреть своими глазами. Не знаю как мне так подвезло, но внутри совсем не было туристов, может сейчас не туристический сезон или все они где-то в другом месте на празднованиях каких-то или не знаю что еще. Но в результате я гулял по этим нереальным переулкам в одиночестве. Первое что бросилось в глаза это количество кошек, в Бангкоке встретить кошку не реально, там все в собаках, они валяются на каждом шагу с языком на бок - умирают от жары. За них можно запинаться, вставать на хвост, они никак не реагируют и валяются не живые не мертвые пока не наступит вечер. Так вот кошки в павильоне просто на каждом шагу, сидят в фонарях, на карнизах, в дверных проемах, бродят по земле... Реально создается впечатление что это королевство кошек.
Следующий пункт назначения был Золотая гора, в то время я еще не знал как она называется меня просто заинтересовал интересная золотая с изумрудно зеленой полосой крыша, которую я видел в ночное время, когда проезжал рядом на такси в первый день. Я прекрасно понимаю, что читать про то как кто-то гуляет по достопримечательностям не особо интересно, более того для большинства как впрочем и для меня этот процесс не интересен сам собой. Но надо сказать что храмы в азии в силу своей незнакомой и удивительной для европейца архитектуры безумно притягивают, а когда ты гуляешь по таким местам абсолютно один (как я сказал туристов не было вокруг), ощущение реальности теряется абсолютно. Так вот когда я спускался в гордом одиночестве вниз по леснице с Золотой горы я случайно заметил лаз в стене слева. Не скажу что этот проход особо скрыт, но думаю его не замечают 90% людей, я сам заметил его только потому что снимал на камеру. Внутри был располежен некий алтарь или склеп не знаю как это назвать — по всему пространству были расположены большие и маленькие статуэтки будды и богов, а на стенах фотографии людей с подписями — ощущение жуткое, особенно когда никого вокруг нет. После я еще немного побродил по прилигаещему храму Wat Saket и пошел искать такси, потому что к тому времени сильно потемнело и особо не поснимаешь.
По дороге встретил тайского юношу на тут-тук. Он рассказал о нелегкой жизни тайского студента и о том что ему надо кормить семью. За 20 батт! мне было предложено невероятное путешествие по старому городу (часть бангкока с храмами) по практически всем популярным у туристов местам. Смущало меня в данном случае тольк одно, что я не могу снимать все на камеру, все-таки 8 часов в Бангкоке это уже полные сумерки. Я долго отказывался, но его настойчивости надо отдать должное — в результате я согласился. Впечателения от тут-тутка такие.... «Аааа... млин как тут сидеть чтобы не выпасть? Кто так поворачвает, не дрова везешь ведь, урод. О да, я вспоминаю свое детство и юность, маму... а ведь жить не так и плохо... ». Я не знаю тайского, но у меня подозрения что дивиз у них такой: «Если хочешь быстро попасть на тот свет — пользуйся тут-тук». Чудом доехав до первого места... ладно не буду об достопримечательностях, интересно тут другое. Мы поехали в следующее место, еще перед отъездом он стал мне объяснять, что-то про бесплатный бензин. Я сначала понял так — я иду в нейкий торговый центр на 10 минут, пока он где-то получает свой бесплатный бензин для студентов... Я ясно дело согласился. Высадил он меня около какого магазинчика, который на центр не тянет точно, сам встал и говорит мол иди смотри. При входе ко мне сразу пристал продавец, предлагая сделать рубашку, костюм, брюки на заказ за символическую цену — в тайланде это 1000 батт. Моя реакция естественно — Нет, я просто смотрю. Подобная честность им явно не нравится и они сразу начинают выпроваживать тех кто не хочет ничего покупать. При этом на выходе он предложил мне шопотом приобрести пушку и наркоту... Вот таки магазинчики в тайланде. Надо сказать, что управляют такими местами исключительно арабы, а не тайцы. Когда я вышел мой новый друг с недоумением смотрел на меня, говоря про 10 минут и тут я понял всю постановку. Суть бесплатного бензина для студентов — они возят туристов по достопримечательностям, по дороге завозя их в подобные места, при этом есть условие, что турист должен либо что-то купить, либо проходить там 10-20 минут. Отошел он быстро и начал опять рассказывать о нелегкой судьбе студента и о семье, говорил что мы теперь с ним друзья и так далее... Я уже перестал его слушать толком в моей голове раскручивалась весь клубок туристического бизнеса в тайланде. Ведь день назад Чарли говорил мне никогда не слушай водителей тук-тук, они только тянут деньги и обманывают, но делал ли он это из благих побуждений или избавлялся от конкурентов!? Самое интересно, что минут через 10 он как раз мне позвонил, чувствовал видимо. Он опять оправдывался что не может и встретимся завтра... в общем старая песня. Надо сказать что паренька мне все-таки стало жалко и я решил в другом магазине всетаки пройти квест — продержатсья 10 минут среди безумных продовцов. Продержался, хотя было не легко. В итоге я ничего не купил и вышел. По глазам моего верного спутника было видно, что и это ему было не в радость. Так что мой вывод такой — про 10 минут он наврал, суть тут в покупке, а время это лишь шанс продавцам впарить мне товар. В общем на его следущее предложение поехать еще в один «центр» я просто развернулся и ушел, безусловно я отдал ему деньги которые он просил, даже в два раза больше, но так и не смог решить как к этому всему относиться.
Итак в результате катаний непонятно где я оказался около вокзала и мне наконец выпал шанс воспользоваться тайским метро. Буквально с первых минут стало понятно, что метро тут просто средство передвижения, все станции похожи друг на друга и отличаются только рекламой и табличками, но не скажу что это плохо. Я предпочту подобное метро — чистое, оборудованное по последнему слову техники, с указателями на двух языках, автоматами для продажи билетов, приветливым персоналом и охраной, широкими лесницами и большим количесвом экскалаторов, так что забываешь вообще, что такое толкучка, хотя людей много. Пусть у нас каждая станция произведение искусства, но эта помойка мне не нужна. Для искусства есть музеи, а тут важно удобвство и убранство, и если не можите соблюсти эти требования не че выпендриваться. Поезда все новые, внутри очень просторно и чисто, работают кондиционеры, есть экраны по которым вроде идет не только реклама. Ездят плавно, на каждой станции на двух языках говорят остановки. Вагоны соединениы в один поезд, без переходов и вообще сужений, ощущения что ты внутри большого-большого червяка. Как и во всех современных метро в мире, билет покупается на определенное расстояние, то есть его используют при входе и отдают при выходе из метро.
Дальше как обычно был квест с таксистом и день закончился.





пустые улочки Wat Ratchanadda



Loha Prasat - основная достопримечательность комплекса





Кошки





Золотая гора

Пагода золотой горы

Wat Saket

Wat Suthat - статуя будды (Phra Si Sakyamuni)

Вокзал

Комментариев нет:

Отправить комментарий