11 августа 2010 г.

Остров невезения, или Миссия невыполнима (Bali - Lombok)

Bali

Бали всегда ассоциировался у меня с местом рассчитанным исключительно на людей имеющих переизбыток денежных средств, поэтому ехал сюда я с некоторой опаской и неприятными стереотипами, а уезжал с непримиримым желанием вернуться еще раз. Бали удивительное место. Феерия красочных традиций и уникальной древней архитектуры ощущается здесь с каждым глотком воздуха. Кажется, что еще вчера этот остров был в полной изоляции от внешнего мира, иначе как объяснить, что люди здесь не хотят менять свою традиционную одежду, а религия, которую они исповедуют, непохожа не на одну другую. А стоит ли говорит о природе?

Сразу скажу что остров невезения не Бали, а Ломбок, о Бали остались практически только хорошие воспоминания если выкинуть местных туристических уродов, которые пытаются заработать на воздухе, но если к этому быть готовым, то они не напрягают.

airport's tolet aquarimsНа Бали я прилетел ночью. Где остановится я вообще не представлял, как и не представлял как устроен остров, где аэропорт, а где обитают туристы. Прилетел опять без наличных, но аэропорт тут более развит и на этот раз без визы мне пришлось пройти лишь 10 метров, чтобы найти банкомат и вернуться. Не понимаю, что за проблема поставить банкомат в зале прилета. Аэропорт небольшой, но красивый. Может и без ковров как в Сингапуре, но зато с аквариумами в туалете.

Судя по приезжим основные туристы тут японцы, их тут столько, что надо на них вводить квоты. Я потом даже и не удивлялся тому, что люди работающие в тех или иных областях туристического сектора поголовно знают японский.

На выходе из аэропорта нашелся офис агентов, которые помогли мне с отелем. Вопреки моим ожиданиям отель нашли мне не дорогой, менее чем за 1000 руб с завтраком и бассейном. Жаль только не было интернета, а сами комнаты довольно потертые с неприятным запахом сырости, но я не принцесса в общем, одну ночь вытерплю. Европейские туристы на Бали обитают в городке Кута. Он расположен в 3-4 км от аэропорта и ехать туда надо на такси. Одна из самых неприятных особенностей Бали это отсутствие пассажирских автобусов и наличие нереально высоких цен на такси, которые учитывая размер острова (примерно 100 на 100 км) могут скушать все ваши деньги.

Пробившись через ночные пробки, через час я попал в Куту. Ночная атмосфера в нем дикая. Открыты бары, орет везде танцевальная музыка, ходят толпами шлюхи и пьяные туристы. Сами балицы тоже выползают на улицу, но скромно сидят на бордюрах дорог, нескромно предлагая проходящим наркотики. Сами при этом обкуренные насквозь. К сожалению или к счастью, в этом городе я пробыл отсилы 3 часа, не считая время сна, поэтому вероятно мое описание слишком поверхностно, может тут так не всегда, но учитывая что азиаты, и те же японцы селятся за 10 км от этого места, вероятно это была обычная ночь.

Поев в одном из баров и изучив на случайно найденом бесплатном хотспоте местные отели, я понял, что найти ничего меньше чем за 2000 тыс с интернетом тут не реально. Но расстраиваться сил не было и я побрел спать.

Даже в ночное время Бали поражает своим небом. Облака тут очень и очень низко. Кажется что они лишь чуть выше крыш домов и даже кажется, что свет от фонарей освещает их. В эту ночь правда полюбоваться облаками нормально не получилось. Не успев сделать толком ниодной фотографии небо затянули дождливые тучи.

Утром ничего не изменилось. Шел дождь и мои планы на день вместе со струйками воды, падающих с крыш, разбивались о землю. На Бали я выделил так мало времени, от чего было жутко больно смотреть серую картину за окном. Надо было принимать решение, что делать и как не потерять время. В итоге я решил начать с этого дня путь на остров Комодо, чтобы увидеть своими глазами этих динозавриков (хотя я и видел одного в зоопарке Сингапура). Поговорив с местными старожилами туристического бизнеса, решено было ехать на соседний остров Ломбок и искать маршрут оттуда. Оставалась проблема как попасть в порт, до которого от Куты порядка 40 километров. Такси на Бали имеют таксиметры, то есть тут все по честному, но от этого не легче. Спросив у одного сколько примерно получится стоимость я понял, что дело это мертвое. Он в свою очередь предложил мне доехать до Убуда, культурного центра Бали и там взять такси для местных, по его подсчетам это должно было быть дешевле. Так мы и сделали. С фургоном для местных он мне тоже помог, а также помог найти банкомат, с этими такси деньги таяли просто на глазах, поэтому надо было подготовится.

Мне сложно описать, что я чувствовал, глядя в окно на улицы Бали. Это просто безумие, что там творится. Все люди одеты в традиционную одежду. Мужчины, даже самые молодые их представители, в юбках и повязках. Женщины носят вещи на головах. Люди выкладывают маленькие "подносы" из листьев с цветами перед домами. Все поголовно дома стилизованы под архитектурный стиль Бали. Зачастую не возможно понять, где храм, а где чей-то дом или отель. И все вместе это просто лишает почвы под ногами, ты не понимаешь? что происходит и как ты сюда попал. Главный вопрос как, как это все могло тут сохранится, несмотря на такую популярность этого острова у туристов.

Недалеко от порта, есть храм Goa Lawah - храм летучих мышей. В этот день было не много желающих куда-то ехать и водила был пустой. Он не говорил на английском, но как-то я его понял, когда он спрашивал нравятся ли мне храмы. Что я ответил думаю и так ясно, ведь раньше я не видел ни одного храма Бали в живую. Мне опять повезло в этот день у балицев был, какой-то день почитания усопших и в храмах проходили красочные обряды. Проводили эти обряды простые люди, поэтому глядя на фотографии попробуйте представить, какие силы люди бросают тут на следование своим традициям.

На входе в храм обычно требуют обязательное пожертвование с росписью, в общем как и в других частях Индонезии. Вы обязательно должны надеть традиционную "юбку", дабы не оскорблять богов и предков, и только тогда можно пройти в храмовые ворота. Буквально мгновенно я был околдован его необычной архитектурой и атмосферой лишенной времени. Не знаю сколько я провел внутри, но водитель у которого я оставил сумку, прибежал через какое-то время сильно разгневанный, поэтому пришлось продолжить путь дальше. На входе в храм мне всучили какую-то безделушку на русском языке за абсолютно нетрезвую цену и я понял, что надо тут быть очень осторожным с деньгами.

Остаток пути в порт мы спорили с водилой о деньгах, он вымогал у меня чуть ли не в 4 раза большую цену, за то что ему пришлось меня ждать. По моим подсчетам цена на которую я согласился в Удуде и так была раза в 2-3 выше обычной, поэтому был неприклонен, а ему ничего не оставалось как взять? что дают. Говорю сразу, Бали это очень страшное место по нападкам на ваш кошелек, каждую секунду кто-то хочет у вас вытянуть деньги и самое удивительное, что считает это нормальным. Апофиоз был когда я улетал с Бали, но об этом я еще расскажу. Кстати, "выгодная" цена которую таксист в Куте насчитал, в результате оказалась больше в несколько раз.

В порту разводил тоже хватало, хотя иногда их наличие полезно, так как они готовы всем вам помочь лишь бы вы выслушали и подумали над их предложениями. Благодаря одному из них я смог пообедать в недорогом местечке, пока ждал паром. Итог общения с ним был не приятен, потому что выяснялось, что попасть на Комодо не очень просто и на это требуется много времени, которого у меня не было, но я решил пока, что следовать плану уж слишком много дезинформации выслушал я за сегодня и его напирания на какие-то выгодные связи не вызывали никакого доверия.

На пароме я провел порядка 4 часов. Поскольку на пароме я был впервые это время было для меня истинным наслаждением. Можно было любоваться на потрясающие облака, голубую воду, острова на горизонте. Мне даже посчастливилось увидеть великолепный закат и завораживающий ночной пейзаж. Так пролетело светлое время суток. Все-таки безумно обидно, что в Азии так быстро темнеет. Получается я практически ничего не сделал за этот день и основное время ушло на дорогу.

В порту меня нашли сотрудники фирмы у которых я покупал билет и должны были отвести в Матаран (Mataran), самый большой город Ломбока, в котором есть аэропорт. Один из них меня из-за всех сил уверял, что ехать в Матаран не надо, а надо ехать в Синггиги (Senggigi) - единcтвенное туристическое место на Ломбоке, а в Матаране, мне даже не удасться найти человека, что говорит на английском. Естественно надо было за Синггиги доплатить. Сложно было принимать решения после моего сегодняшнего представления о честности местного населения, но я решил последовать его совету.

Так я оказался в Синнггиги. Это место очень напоминает пляжные города Таиланда. По сравнению с Кутой тут рай – приятная живая музыка в барах, тихиие разговоры за столиками и звук моря. Как говорят местные, сюда убегают туристы, в поисках спокойный красивых пляжей, который не найти на Бали.

Зайдя к первому агенту, я был поражен его просто хамскими манерами. Судя по всему туристов тут так много, что думать и ориентироваться на кого-то конкретного им не хочется, цель только одна впарить дорогой тур на несколько дней или дорогой отель. Чтобы начать разговор поинтересней я спросил, что выгодно отличает Ломбок от Бали, на что получил ответ – "Ты приехал, на Ломбок, зачем спрашиваешь про Бали." Может конечно у них тут мозоль, но все-таки, можно было и ответить. Разговор про Комодо тоже не шел. Мне предлагался тур почти на 6 дней, а на проблемы с нехваткой времени на такой тур, ответ был один – "Копи деньги и приезжай в другой раз, на больший срок." Ну да ладно уроды везде бывают, но общее настроение острова я понял. На столе у этого агента я увидел фотографию какого-то не реального места, горы Ринджани. С этой фотографии было сложно перевести взгляд на столько она казалась не реальной. Стоит ли говорить, что относительно тура сюда мы тоже не смогли договорится, потому что даже для того чтобы залезть на гору тут надо брать 3-4 дневной тур. И с отелями тоже он мне не помог, предлагая какие-то ресорты, с сомнительными сервисами и отсутствием интернета.

Опять начался дождь. За час что я был на острове я уже стал его ненавидеть. Ничего тут не складывается и даже планы шли прямиком в тупик. Поужинав в одном из баров, пережидая дождь, наслаждаясь приятной живой музыкой, я побрел искать отель. Вокруг действительно были одни ресорты и ничего более. После пары километров скитаний меня окликнул местный паренек, спросив ищу ли я место, где остановится. Он предлагал homestay. Вообще этот вид проживания довольно распространен в Индонезии, видел я его и на Суматре и прекрасно знал, что он обходится дешевле, но вот попробовать как-то не решался. Поговорив о цене, я понял, что в этот раз надо рискнуть. Цена была в несколько раз ниже всех здешних предложений.

Дом паренька оказался далековато от центра в жилом квартале, но я вполне пешком мог дойти до туристического места за 15 минут. Условия были прекрасные – частный дом с двориком, большая кровать, отдельный туалет и душ. Судя по словам молодого "хозяина", его семья уехала на отдых и дом пустует, поэтому он может предложить занять одну из комнат на короткий срок. Посмотрев на это все я согласился.

Сформировать новые планы на следующие дни у меня в этот вечер так и не получилось. Комодо становился все недоступней и недоступней, даже тур на самолете с нереальными ценами не укладывался в мое время. Вариант возвращения на Бали, мне не нравился – получалось я потерял почти два дня впустую и ничего не посмотрел на Ломбоке. Так что я решил поступить как я обычно делаю в непонятных ситуациях, просто не думать и действовать по ситуации. В результате все мысли были отложены на следующий день и я спокойно отправился в мир снов.

28 Февраля, 2010


Не совсем такую картину я хотел увидеть в первое утро на Бали.

Вчера вечером я не мог налюбоваться на удивительное небо Бали, а сегодня чувствую себя как это лягушка. Но остров как оказалось прекрасен в любую погоду.

Я не помню не одного места, что я видел, где настолько необузданно культурное прошлое народа восстает против современности. Контраст и естественность нового мира и старых традиций, казалось бы несовместимые вещи, ощущаются на Бали везде и даже вторжение туризма в этот удивительный уголок земли не смогло этого изменить.

Так выглядит обычная одежда балийца и это отнюдь не маскарад. Напротив чем ближе к туристам тем обычней становится одежда.

Сегодня у балийцев день почитания предков и тот колорит, что стоит на острове все время усиливается в несколько раз необычными и красочными обрядами.

А когда передо мной оказался первый храм я был окончательно сражен великолепием это острова.

Как же так. Ведь это все еще Индонезия, но опять я оказываюсь перед новым абсолютно не похожим и более того неповторимым культурным обликом этой страны.
Бали это уже совсем другая Индонезия. Ничего общего с суматранцами, кроме гражданства они не имеют и даже истории этих народов практически не пересекаются.
Храмы Бали поистине магические места и можете ли вы представить, что это индуизм. Долгое время слыша от людей слово hindu, я искал в нем какие-то фонетические различия, потому что никак не мог найти ничего общего с тем индуизмом, который распространен в Индии. Но это именно индуизм, каким бы уникальным и неповторимый он не стал на Бали.
Это храм летучих мышей - Goa Lawah. Попал я сюда случайно, водила местного фургона-такси, который вес меня в порт, решил показать мне чем богата его родина.


Одна из частей ритуала поминания усопших


Удивительная и неповторимая пагода Бали, по-моему, эти слова я еще буду использовать не раз, говоря об острове.

Так выглядят главные ворота изнутри. Проходить туристам через них нельзя, вход для туристов платный далеко с другой стороны.


Все эти прошедшие века статуи сохранившие печать времени выглядят очень впечатляюще. Атмосфера храмов Бали чем-то схожа с ощущениями от Ангор Ват, но тут все живет и движется. Новые поколения продолжают традиции своих предков.







А вот почему это место называется храм летучих мышей. Их тут сотни.


Ути-пути

Не знаю уж чем их тут прикармливают, но явно они живут тут не просто так.

Граф Дракула тоже тут.

Посмотрите только на эти глазки.

Есть тут и более привычная нам живность и в таком антураже смотрится она тоже интересно.


Перед пещерой летучих мышей и алтарем происходит молитва.

Приношения, которые лежат на алтаре сделаны из листов с вложенными внутрь цветами. Такие приношения типичны для местных. Они выкладывают подобные “подносы” с цветами каждое утро перед своим домом или магазином.

Балийский воробей

Итак, я оказался в порту. Из-за плохой погоды с утра я решил уехать на соседний остров, чтобы узнать как мне попасть на остров Комодо. Идей была по возможности кочевать через острова, но не все так просто.

Паромы - это артерии Индонезии. Каждый день сотни паромов в разных частях страны безустанно перевозят тысячи людей, технику и автобусы. Девиз этого перевозчика вполне обоснован - “Мы соединяем страну.” Ведь Иноднезия крупнейшее в мире островное государство и кстати самое большое государство Азии.

Пока тут пусто, но через 10 минут все будет забито машинами, автобусами и мопедами.

Пассажиры еще не успели взойти на борт, как продавцы уже бегут предлагать свои товары, нагло обманывая иностранцев, что когда лодка отплывет ничего нельзя будет купить.

Внизу изумрудная вода

Вид на порт

Так выглядит небольшой пляж рядом с портом. Скажу одно, что пляжи Бали по красоте не сравнятся даже с самым посредственными пляжами Таиланда, но прелесть тут совсем в другом. Позже станет понятно о чем я говорю.

Палуба. Есть также и внутренние помещения для любителей прохлады.

Лежанка для исправления позвоночника

Нос парома



Поехали!


Прощай, Бали, я еще вернусь… наверно.

А погода опять начинает выделываться

Через час загорания под солнышком на палубе, показалась какая-то земля.

Но это оказался не Ломбок и мы проехали мимо.

Так мы ехали и ехали...
IMG_2817 (2)
Солнце уже начало тяготеть к горизонту




И когда закат уже вовсю расстелился по водной поверхности, показался и сам Ломбок

Бибендум в облаках грозит солнцу кулаком

Вот уже и солнце село мы никак не пристанем

В итоге припыли мы в полной темноте. Несколько неряшливое отношение к туристам здешнего неотесанного народа еще не раз портило мое настроение за этот день, но несмотря на всю эту ерунду, как-то все сложилось хорошо. А еще Ломбок исполнил одно мое маленькое маленькое глупое желание, которое сделало меня в 100 раз счастливей, но об этом в следующий раз.

Лог путешествия:
  1. Жертва стандартов (Kuala Lumpur) - Часть 1, Часть 2
    фото: Парк птиц, Парк бабочек
  2. Драконы и апельсины (Kuala Lumpur)
  3. Город без людей (Putrajaya)
  4. Новое наследие (Melaka)
  5. Без визы, или Как создать себе проблемы (Dumai)
  6. Влюбленный в Индонезию (Bukittinggi)
  7. Озеро Манинджау (Bukittinggi)
  8. Экватор (Bukittinggi-Bonjol)
    видео: В какую сторону закручивается вода в южном полушарии?
  9. В ловушке, или Как создать себе проблемы 2 (Parapat, Lake Toba)
  10. Ничего особого (Medan)
  11. Утопия, или Поднебесная 2.0 (Singapore)
  12. Остров невезения, или Миссия не выполнима (Bali - Lombok)
  13. В поисках морской черепахи (Lombok)
  14. Пять минут на другой планете (Lombok)
  15. История одного такси (Bali)
  16. Контрольная точка (Jakarta)
  17. Скрытое в облаках (Kota Kinabalu)
все посты по теме

Комментариев нет:

Отправить комментарий