20 августа 2010 г.

В поисках морской черепахи (Lombok)

Lombok

Как говорил древнекитайский философ Лао Цзы - "У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то." Вот и я не зная даже раньше о существования острова Ломбок и не имея планов даже на день, осуществил свою старую наивную до глупости мечту.

Проснулся я довольно рано, видимо мысли о том как плодотворней провести оставшееся время не давали спокойно спать. Первым делом я решил погулять по пляжу, чтобы ответить на вопрос в поисках чего же люди с красочного Бали едут на этот скромный малоизвестный остров и заодно придумать план действий на оставшиеся три дня отпуска. Пытаясь не разбудить хозяина, я осторожно выскользнул через скрипящую дверь и направился к пляжу. И какого же было мое удивление, когда я встретил его на выходе из жилого квартала. Он как оказалось уже давно не спал и по его словам ездил куда-то заниматься спортом. Узнав о моих планах он подбросил меня до пляжа и уехал.

Пляж оказался очень неприглядным. Темный грязного цвета песок, какие то бетонные невнятные конструкции, отсутствие какой-либо инфраструктуры и куча непонятных катамаранов вокруг. Людей не было совсем, но пейзаж вдали с высокими кокосовыми пальмами и рваными берегами вселял надежу, что не все тут так просто. Я уже не помнил кто конкретно рассказывал мне про райские "гили", но я знал что они находятся где-то на севере и поэтому решил двигаться по возможности на север. Может они и не далеко совсем и я легко и ненавязчиво до них дойду. Гили в переводе с диалекта народа Сасаки (Sasak), который населяет Ломбок, означает дословно "маленький остров". Три острова "гили" - Gili Trawangan, Gili Meno и Gili Air, выражаясь словами местного населения - это жемчужина Ломбока. Но в мои планы они пока не входили и я просто шагал по пляжу в поисках красивых снимков.

И еще немного энциклопедических данных и интересных фактов. Сасаки населяют практически только Ломбок и их численность лишь немного превышает 2 млн человек. Тем не менее они имеют свой язык и свою не маленькую историю. В отличие от бунтарского Бали, здесь основной остается государственная религия ислам, поэтому храмов подобных Бали, практически нет.

Шагал я довольно долго. Прошел пляж с черным песком, забрался на скалу, с которой меня чуть не смыло громадными волнами, спустился с нее через гигантские заросли с меня ростом и вылез в величественный кокосовый лес. Своим внезапным появлением из зарослей я явно удивил местных коров, которые не сводили с меня глаз. От всех этих блужданий я как-то подустал и решил иди к дороге, чтобы попробовать поймать такси, которые я видел в Сенггиги (Senggigi). Минут через десять попался один свободный. После слова "гили" никаких вопросов ко мне у него не было и мы поехали. Что удивило водитель неплохо и осмысленно общается по английски и я смог узнать некоторые подробности об островах. По его словам самый развитый и "суетной" (busy) остров это Таванган (Gili Trawangan), он же собсвенно и самый большой и самый дальний. Ехать на него он мне не советовал, по его субъективному мнению - не нравятся ему людные места. Советовал же он ехать на спокойный, самый ближниний и самый маленький остров Аир Gili Air. Я кстати так и не понял, как правильно его произносить и произносил по английский как слово air и люди вроде меня понимали.

Через 10 минут мы прибыли на место. На дороге к пирсу, как это принято, расположились спекулянты билетами. Как я уже говорил, таких людей удобно использовать в качестве информаторов. Так я узнал, что уехать на острова не просто. Лодки пустыми не ходят и едут на остров только при заполнении, а когда наберутся люди никто не знает. Естественно мне был предложен эксклюзивный одиночный вариант с эксклюзивно высокими ценами. По совету я хотел ехать на Аир и мне предложили заплатить и подождать, потому что народ как бы вот-вот нахлынет. После сформировавшего отношения к местным верить я никому не собирался, но и решил просто подождать и заодно пообедать в местной забегаловке. После моего обеда в общем никого не появилось и я побрел в порт, чтобы узнать реальное состояние вещей. В порту на удивление все оказалось так же, но мне прямо было сказано, что уехать на Аир сейчас не реально, люди туда ездят редко и все кто хотел уже уехал. Ну что ж меняем план и едем на Траванган, тем более туда как раз отправлялась лодка. Так я оказался на "маленьком" острова Траванган.

Пока мы плыли я не переставал вертеть головой, пытаясь отыскать хоть малейший признак рая. Все три острова, как можно поглядеть в википедии, имеют форму блинов - круглые и полностью лишены рельефа. Растительность в основном лиственная, от чего из далека острова выглядят темными и неприглядными. Так что рая видно не было. У меня уже возникали в голове мысли - может люди едут сюда от безысходности, ведь тут хотя бы белый песок. Я еще до этого не упоминал чем вообще знамениты пляжи Бали и Ломбока, поэтому раскрою первую причину их популярности - это серфинг. Даже в спокойную погоду здесь можно найти довольно большие волны, а на Бали в Куте, например, даже есть русская школа серфинга. Но из меня то серфер никакой, так что меня эти особенности не грели, мне нужно было что-то другое.

То что подразумевал таксист под словами "суетной" было скорей плюсам чем минусом. В диких безлюдных пляжах безусловно есть своя прелесть... пока не захочется есть или пить. Так что для меня идеальный пляж, это в меру людное место, удаленное от дороги, с барами и магазинчиками на берегу, с чистой прозрачной водой и красивой природой вокруг. Таким в общем и был пляж на Травангане, за исключением последнего пункта.

Настрой у меня в этот день был не расслабляться. Хотелось красивой природы и красивых фотографий, а тут какая-то ерунда. Прогулялся я по пляжу пару раз, неохотно пощелкал эту плоскую невыразительную природу, поел мороженное и решил, хотя бы один раз то занырнуть, чтобы честно мог сказать, что купался черти где, на каких-то "гили". Пока гулял я видел аквариумы с маленькими морскими черепашками. Может не все знают, но у меня слабость к этим животными. Я их коллекционирую, разбираюсь в видах и даже имею несколько живых товарищей дома. Уж не знаю почему, но видимо от переизбытка чувств, я даже забыл их сфотографировать. Рядом нашлось и место кладки яиц, но к сожалению был не сезон и оно оказалось пустым.

Пляж был не очень многолюден, но многие зачем-то брали на прокат маски и плавали с ними прямо у берега. Я как не большой любитель сноклинга (snorkeling), но человек не раз видевший через маску красоты подводного мира лишь ухмылялся это глупости - что можно увидеть у пляжа где один песок. Но что-то после купания, я так расслабился, что мне не хотелось уходить с пляжа и я решил посветить сегодняшний день отдыху, поэтому пошел и тоже взял маску. В разговоре с владельцем магазина, я иронично, бросая взгляд на аквариум с черепахами, спросил - "А этих черепах тут можно увидеть?" И какого же было мое удивление, когда он абсолютно серьезно ответил - "Их можно увидеть обычно с утра до двух часов?" Я спросил время. Было уже 4 часа дня. Но продолжил - "Но можешь попробовать." В гарантию возврата маски я оставил ему свою сумку и узнав где лучше искать черепах быстрым шагом двинулся к указанному месту.

Весть пляж в этом месте был покрыт мертвыми кораллами. Под водой из песка выглядывали мелкие водоросли образуя красивый ярко зеленый ковер на дне. Глубина при входе порядка 60 см и не увеличивается если уходить все дальше и дальше. Практически метров 20 можно не плыть, а идти на руках. Потом медленно глубина увеличивается и взору отрывается не броский, но довольно красивый коралловый риф или правильно сказать то что от него осталось. Рыбы тут главное украшение, они очень пестрые, большие и деловые. Любят своим клювом отламывать кораллы и что-то под ними рыть. Наблюдая за ними и я продвигался дальше и дальше, пока не замер от ужаса и восхищения на месте. Трудно описать подобные чувства, ощущения такие что ты открытие чего неизведанного раньше, и даже не думал такое существует. Дно которое до этого медленно уходило в глубину, вдруг резко срывалось вниз под более чем 45 градусов. По спине от такого зрелища шли фуражки, потому что конца этому спуску видно не было, только черно-голубая бездна, которая начиналась в 5 метрах от меня. Людей вокруг не было. Что там внизу, что оттуда может приплыть? В такие моменты сложно здраво мыслить, кажется может произойти все что угодно. Придя в себя, я поплыл по краю этой бездны дальше. Теперь я понял, где прячется красота Ломбока. Не буду утверждать, но я думаю подобный мест на земле очень мало, когда отплыв от берега на небольшое расстояние можно во-первых увидеть прекрасный коралловый риф, а во вторых в какой-то мере ощутить все животрепещущие моменты нахождения в так называемой "открытой воде". При этом не надо быть профессионалом, не надо платить по 50-70 тысяч за обучение или инструктаж и самое удивительное что тут ты можешь быть в полном одиночестве. С чувствами когда кучу народа скидывают с катера это точно не сравнить. После этого дня сноклинг для меня стал одним из любимых занятий.

Прошло минут 10 как я плыл вдоль "обрыва". Становилось грустно, потому что черепах не было, и я с самого начала не верил, что я их увижу. Но я не расстраивался, мое сердце все еще трепетало при взгляде в сторону бездны, ну и конечно красота дна и водных обитателей, тоже безусловно очень радовала и воодушевляла. Я уже почти развернулся и поплыл назад, но решил проплыть еще метров 50, как вдруг заметил ее. С магической грацией перебирая ластами огромная вальяжная черепаха плыла на встречу мне, потихоньку сворачивая в сторону берега. Взяв себя в руки от переизбытка чувств я поплыл к ней. Она же в свою очередь имела другой план и поплыла напрямую в сторону берега. Догнав милое создание, я понял, что это звездный момент и надо ее потрогать и резко нырнул под воду. Не рассчитал я правда расстояния, все-таки под водой все кажется ближе и цели не достиг. Черепаха испугалась и быстро уплыла на глубину, сделав один глоток воздуха всплыв на безопасном от меня расстоянии. Не повезло конечно, но елы-палы я ее видел! Теперь я спокойно мог плыть к берегу.

Не проплыв и 20 метров я заметил шевелящийся камень на дне. Еще одна! Эта была значительно меньше и моложе - не такая темная как предыдущая. Черепаха варварски челюстью ломала кораллы и, борясь с всплытием, быстро перебирала ногами и хватала что-то в поднявшейся от коралла пыли. Несколько рыб следило за ней и в удачный момент каждая из них резко врывалась в пыль и мгновенно вылетала оттуда. В этот раз я решил не мешать идиллии и просто наблюдал за этим потрясающим зрелищем. Наевшись черепаха всплыла высунула наружу нос и через минуту поплыла в сторону "обрыва". Тихо я плыл за ней. Она меняла направления, всплывала, высовывала наос и вообще плавала в свое удовольствие. Я плавал с ней. В один из моментов всплытия удалось ее потрогать, но ей это не очень понравилось и она уплыла. Теперь то я мог с чистой совесть и полными штанами счастья плыть домой. Но.. не тут-то было. Еще одна! Поменьше первой, но побольше второй. Теперь было терять нечего и я просто решил ее потрогать резко поплыв к ней. Эта оказалась не очень робкая, только я протягивал руку, она оборачивалась ко мне и тянула ко мне морду явно пытаясь укусить нахала. Так я коснулся ее пару раз и оставил в покое. Итого! На пути назад я встретил еще двух, то есть за все время порядка часа я смог пообщаться с пятью черепахами. Как сказал товарищ, у которого я жил, узнав о моем “улове”, это был очень удачный день.

С острова я уехал на одной из последних общественных лодок вместе с работниками покидающими остров. В Сенггиги я вернулся на закате, взяв мотобайкера от пирса. Он оказался очень лихим водилой, было немного не по себе от его вождения и скорости. Дорога взмывала вверх над лесом кокосовых пальм и сверкающей водой, а потом резко падала вниз в яркую желтую от закатного света зелень. Ехали мы по дороге, что я брел в сторону "гили". Я вспоминал начала дня и восхищался его концом. Водила сам останавливался на красивых местах, чтобы дать мне возможность наладится местными красотами. Из мелочей, что мне тут запомнилось, это футбольные поля на краям дороги, которые вечерами полны людей. Любят похоже на Ломбоке играть в футбол.

После такого расслабляющего и приятного дня, на следующий день надо было совершить какую-то бездумную глупость. Поэтому я решил пойти в горы и увидеть своими глазами, тот невероятный пейзаж горы Риджани что я видел на фотографии. Пусть люди лезут туда три дня, а я попробую за один.

1 Марта, 2010


На горизонте тоже Ломбок. Местечко с пальмами излюбленное место серферов – волны есть даже в спокойную погоду.

Идем искать рай на “гили”


Первым делом попался пляж с черным песком


Читал где-то как подобное выдавалось за экзотику. Нет уж не надо мне такой экзотики - смотрится ужасно.

Лодки с подобным апгрейдом тут везде. Предположу, что связано это с большими волнами.



Деревенька местных жителей



Потом шли какие-то скалы


Рядом с деревней расположен кокосовый лес








Со скал я забрался на какую-то возвышенность, а внизу бушевали волны.


Пробравшись через заросли я выбрался с другой стороны леса

Коровы были очень удивлены

Вот чего они на меня пялятся

А это уже недалеко от пирса

Доехал я сюда на такси


Люди похоже собирают урожай перца


Приехали на Траванган.

Такие здесь виды. Горизонт очень темный и судя по фотографиям других людей всегда.

Улочка вдоль пляжа

Как видно людей желающих купаться не много


Так передается электричество и связь между островами

Весь пляж на дальней стороне усыпан кораллами






Новые островитяне. Не понятно, что они тут собрались делать под вечер.




Утомленные солнцем

В общем снимаю все подряд пока жду лодку…



Возвращаемся на Ломбок. За облаками спряталась гора Риджани, о которой следующий рассказ.

На обратном пути мне дали возможность понаблюдать закат, в одном излюбленном местными местечке. На заднем плане, кстати, Траванган и Мено.

Какой-то грот. Маленький, но симпатичный. А Мено, блин, блин блином.

Просторы Ломбока


Закат однако

Женщины тут все загородили, но вон он грациозный кокосовый лес. Дорога ныряет в него и вновь взмывает над.

Повороты

Когда я доехал до Сенггиги шли последние минутки заката.


Начинающие серферы на закате.

Лог путешествия:
  1. Жертва стандартов (Kuala Lumpur) - Часть 1, Часть 2 фото: Парк птиц, Парк бабочек
  2. Драконы и апельсины (Kuala Lumpur)
  3. Город без людей (Putrajaya)
  4. Новое наследие (Melaka)
  5. Без визы, или Как создать себе проблемы (Dumai)
  6. Влюбленный в Индонезию (Bukittinggi)
  7. Озеро Манинджау (Bukittinggi)
  8. Экватор (Bukittinggi-Bonjol) видео: В какую сторону закручивается вода в южном полушарии?
  9. В ловушке, или Как создать себе проблемы 2 (Parapat, Lake Toba)
  10. Ничего особого (Medan)
  11. Утопия, или Поднебесная 2.0 (Singapore)
  12. Остров невезения, или Миссия не выполнима (Bali - Lombok)
  13. В поисках морской черепахи (Lombok)
  14. Пять минут на другой планете (Lombok)
  15. История одного такси (Bali)
  16. Контрольная точка (Jakarta)
  17. Скрытое в облаках (Kota Kinabalu)
все посты по теме

Комментариев нет:

Отправить комментарий